Антигламур про людей с большими деньгами

С публикацией романа "Жизнь заново" стало ясно, что проект под названием Оксана Робски немного забуксовал, но, судя по всему, это временные трудности.

Что нужно для осуществления успешного литературного проекта? Регулярность и еще раз регулярность. Про хороший текст, талантливого автора уже молчу. Как в свое время писал известный литературный критик по поводу Робски, "неважно, сама она пишет или нет, главное — это талантливо, а что можно противопоставить талантливым литературным неграм? Только ку-клукс-клан".

Кстати, в свое время Альфред Кох и Игорь Свинаренко занимались выводом этой Оксаны на чистую воду: написали большую статью в журнале "Медведь" о том, что Робски не знает жизни Рублевки, уличили ее в неточностях, откровенной лжи и полном невладении материалом. И что стало с Робски? Да ничего. Как читали, так и читают.

Минимальное количество книг для проекта — одна штука в год. А если такой периодичности не получается, то никакой это не проект, а самодеятельность. Новые книги принято выпускать по осени. У Робски вышло три книги за два года, в этом году весной она порадовала своих читателей романом "Про любовь". А поскольку к осени она ничего не написала, то издатели, чтобы не тормозить процесс, поскребли по сусекам, то есть взяли уже опубликованные в различных гламурных изданиях рассказы Робски и собрали под одной обложкой. Текста оказалось мало, поэтому нарисовали всяческие картинки, рамки, пузырики, как в комиксах, и в них разместили текст. Получилась вроде книга — не особо толстая, но и не тонкая.

Все, в принципе, симпатично, иронично и, опять же, гламурненько, но уже как-то поднадоело, к тому же у Робски начала пробиваться чисто женская проза, если не сказать бабская. За примером далеко ходить не надо.

Вот рассказ "Пусик". Все вроде бы нормально: Черное море, курорт, он и она. Они недавно познакомились, и он экстренно повез ее в Турцию, потому что решение отдохнуть нагрянуло внезапно. А куда можно собраться и улететь за один день? Только в Турцию или в Бурятию. Девушка радуется, что в хорошей форме, весит всего 50 килограммов и отлично выглядит. Но на море она расслабляется, объедается на шведском столе, поправляется, не ходит даже на море и ест, ест, ест. У нее из живота выползает какой-то Пусик и начинает ее всячески напрягать, требуя усиленного питания и развлечений. Тут уж не до любовника и не до отдыха — все идет насмарку. Такое ощущение, что этот рассказ писал Сорокин или Петрушевская.

Пошло понижение уровня гламура. Исчез сияющий туман, жизнь вне которого кажется адским унижением. Робски подалась в какую-то физиологию, бытописательство. Если в предыдущих текстах язык был четок, лаконичен, то в этих рассказах он размывается. Размывается и сюжет. Вот откуда-то взялся рассказ про гламурную жизнь свиньи на Рублевке. Ну понятно — юмор и сатира, но уж больно пролетарские. Этот рассказ бы да в уста Петросяна — он бы адекватно звучал. А от Робски фальшиво получается. Ирония, юмор ей совершенно не к лицу. Гламур — это ведь серьезно. Правда, есть в том же рассказе про свинью замечательная фраза: "Ресторан "Веранда" в Жуковке настолько гламурен, даже супергламурен, что в гламурном виде туда никто не ходит."

Вот так, оказывается, когда гламура чересчур, то он уже никого не интересует. Приелось. Может, это и правда. Тогда Робски опять в струе, она опять уловила тенденцию. Или не она, а пресловутые маркетологи. Да это, в принципе, и неважно. Писали гламурно — теперь пишем антигламурно. Хотя получается все одно: про людей с большими деньгами.