Бывшая иркутская телеведущая Юлия Ильина бросила телевидение ради кино

Бывшая ведущая новостей на областном телевидении Юлия Ильина вот уже три года как уехала из Иркутска в Москву, но поклонники до сих пор ее помнят. 5 октября она приезжала в Иркутск на презентацию фильма "Эйфория", редактором которого является. По словам Юли, до сих пор она считает Иркутск родным городом, хотя и получила предложение, от которого не смогла отказаться. Наш корреспондент побеседовал с Юлией о жизни и творчестве.

От рутины спас режиссер Иван Вырыпаев

После окончания Иркутского университета почти 7 лет Юлия посвятила новостям областного ТВ. Прошла путь от корреспондента до выпускающего редактора. В последние два года работы на ИГТРК заочно получала второе высшее образование в Московском институте ТВ, интересовало продюсирование. Естественно, за два года в Москве у Ильиной появились знакомства на разных телеканалах, и по окончании института она получила предложение работать на ТВЦ в программе новостей "Столица". Через некоторое время стала специальным корреспондентом по теме "Культура" и даже была спецкором мэрии Москвы в течение полугода.

— Как же сменили специализацию?

— Меня спас мой друг и однокурсник по театральному училищу, Иван Вырыпаев. Он переехал в Москву года на 2 раньше, чем я. Работал в "Театре.doc". Мы все время общались. Как-то раз он предложил серьезно взяться за его дела.

— В смысле?

— То есть продюсировать новые проекты.

— Материально это было выгоднее журналистики?

— Я уходила впервые в жизни не на оклад, а на авось. Правда, после спектакля "Кислород", созданного без моего участия, у Ивана уже было много предложений по финансированию его отдельных проектов. Так, Штутгардский театр мира заказал ему новую постановку. К тому времени у театра пошли гастроли за рубежом, а у Ивана не было ни агента, ни директора. Так мы и начали работать вместе.

— Получается, с Вырыпаевым вы настоящие друзья?

— Сдружились по-настоящему мы еще в училище, вместе делали этюды, читали одни книжки; потом, когда он уезжал в Магадан и на Камчатку, переписывались. Даже когда своими семьями обзавелись, продолжали дружить, и вторые половинки нас не ревновали. Мы как духовные брат и сестра, всегда поддерживаем друг друга.

"Иван подарил мне целую пьесу"

— Рассказывают, что Иван подарил вам целую пьесу?

— Когда мы жили еще в Иркутске, Иван подарил мне на день рождения свою пьесу "Сны". Принес текст и подписал: "Моему другу Юле, передается в дар со всеми правами владения". Я, конечно, об этом факте забыла сразу. А именно с этой пьесой позже Иван попал в круг пристального внимания со стороны столичных критиков, более того — еще через какое-то время пьеса стала приносить деньги, права на нее купили многие европейские театры. И вдруг Ваня отдает эти заработки мне. Это было его принципиальным решением.

— Получается, у вас с Вырыпаевым сплошная идиллия?

— Мы преодолели много театральных передряг. Даже с последним спектаклем "Июль", который сейчас на выходе (премьера намечена на 24 октября), все было очень сложно. Проект в производстве уже год. Это очень большой срок. Сменилось три режиссера, такие усилия, средства потрачены, а продукт все не получался с творческой стороны. Сейчас уже с уверенностью могу сказать: спектаклю жить, и мы надеемся на его счастливую судьбу, как у других наших проектов.

Актеров искали вместе с Иваном

— Как решились снимать кино?

— Ваня давно пишет для кино. "Эйфорию" же загорелся снять сам. Мы сверстали презентационный пакет будущего фильма и пошли с ним по киностудиям. У нас было несколько условий: чтобы снимал Иван, чтобы запуск в производство состоялся в этом же году, чтобы команду собирать режиссер мог самостоятельно.

— Трудности были?

— С бюджетом? Мы еще и не понимали, сколько денег нам надо. Все условия согласилась принять только компания "Первое кинопартнерство", это 30-летние ребята. Они предложили самый большой бюджет — 1 миллион долларов.

— Какова ваша роль в создании фильма "Эйфория"?

— Я прошла с Иваном фильм от и до. Даже актеров мы, летая по городам, искали вместе. Команду собирали и все графики составляли вместе, да разве только это...

— Иван человек тяжелый?

— Он сердце всего процесса, у него такая энергетика, такая харизма, его полюбили на съемках все, от поварихи до мэра района. В его присутствии никто не позволял себе работать вполсилы. Сам Ваня работал даже с температурой 41, ко всем умел найти и подход, и добрые слова. И вы знаете, мы не выбились из графика съемок ни на один день, а значит, не подвели генеральных продюсеров от "Первого кинопартнерства" и по бюджету.

"Наш офис по соседству с офисом Бондарчука"

— Со звездами общаетесь?

— Со звездами мы не особо общаемся. Хотя кого считать звездами? Федор Бондарчук, Алексей Герман-младший, Илья Кржановский — это теперь наши соседи по мосфильмовскому офису. Они очень простые в общении люди. Вот Ингеборга Дапкунайте — наша подруга и за пределами официальной обстановки. Актеры театра Фоменко, в котором играет жена Ивана Полина Агуреева, — наши товарищи.

— Какие у вас с Иваном перспективы в работе?

— Трудно сказать. Мы создали свое ООО — агентство творческих проектов "Движение Кислород". Занимаемся созданием спектаклей, организацией гастролей, как и прежде. Защищаем авторские права, наши и наших друзей, составляем нового типа договоры и очень хотим помогать молодым талантливым людям из провинции реализовать себя. Пока, может быть, больше на уровне советов и привлечения их в интересные проекты театра и кино. А как будет дальше, время покажет. Мечтаем с Иваном снять фильм на Байкале.

Личная жизнь — сложная тема

— Ваша личная жизнь всегда интересовала ваших поклонников. В ней что-то изменилось?

— Личная жизнь — это для меня сложная тема, и мне не очень хочется о ней рассказывать. Разве только о сыне Василии. Он у меня благополучно достиг юношеского возраста. Страшный патриот земли иркутской, безудержно рвется на все каникулы на родину. Проводит в путешествиях по Байкалу лето. А когда в Москве — не без удовольствия участвует в творческой жизни нашего агентства. Сейчас он заканчивает музыкальную школу. Собирается поступать в английскую школу. Кино и театр его не привлекают как сфера деятельности. Сын не разрешает мне разглашать, кем хочет быть, скажу только, что планы у него наполеоновские, более амбициозные и честолюбивые, чем у любого актера или продюсера.

— Раньше вы снимали жилье. Как сейчас обстоят дела?

— Действительно, до недавнего времени мы снимали жилье. Сейчас купили просторную квартиру, в которую уже переехали.

Представить "Эйфорию" в Иркутске считали своим долгом

— Давно в Иркутске не были?

— Почти 4 года, как я уехала. Правда, минувшим летом вместе с Иваном, режиссером фильма "Бумер" Петром Бусловым и сопродюсером нашего агентства Максимом Казарновским выбрались на Байкал, и то по работе — отбирать места для будущего фильма. Что хотели — нашли, теперь надо думать об организации процесса. А представить премьеру "Эйфории" в Иркутске мы с Ваней посчитали своим особым долгом перед городом, поэтому и прилетали еще на два дня. Переживали, пойдут ли иркутяне на наше кино.

— Иркутск как-то изменился?

— Мне кажется, Иркутск совсем не изменился, он живет согласно своему ритму. Главное, чтобы культурная связь между бывшими и настоящими иркутянами не рвалась, это так важно для всех нас.

Досье "СМ Номер один"

Юлия Ильина родилась 14 января 1972 года в Улан-Удэ. В 1989—1994 гг. училась в Иркутском государственном университете. 1990—1992 гг. училась в Иркутском театральном училище по специальности "актер драматического театра". В 2001—2003 гг. - в Московском государственный институт ТВ по специальность "Продюсирование". До 2003 года работала в новостях Иркутского областного ТВ. 2003—2004 гг. — спецкор, редактор новостей "Столица", канал ТВЦ. С 2004 года по настоящее время директор, продюсер агентства творческих проектов "Движение Кислород".