Усольский экстремал превратился в живой факел

В иркутской городской больнице № 3 отказались принять парня, получившего 80% ожогов тела

Периодически взбираясь на опору линии электропередачи, экстремал Иван Степанов и не задумывался о смертельной угрозе, которую несет подобный трюк. Что сыграло роковую роль в день трагедии — внезапно ударившая молния или сырость перед грозой, — сейчас сказать трудно. Элемент экстрима стоил молодому человеку жизни.

Студенту пятого курса Усольского филиала ИрГТУ, жителю поселка Среднего Ивану Степанову, было всего двадцать лет. В свое время парень пристрастился к экстремальным видам спорта. Вместе с тремя приятелями-ровесниками он тайком от родителей ездил на занятия группы экстремалов в Усолье, отправлялся на берег Байкала, где занимался спортивным скалолазанием. Об этом знала только младшая сестренка. Отец только догадывался об увлечении сына, а мать об этом даже не подозревала. В промежутке между поездками ребята практиковались в экстриме, карабкаясь по руинам заброшенного дома, геодезическим вышкам и опорам линий электропередачи.

13 сентября Иван с двумя приятелями и тремя подругами отправился на природу. Далеко идти они не собирались, ребята вышли за пределы военного городка в близлежащую рощу. Там проходит линия электропередачи напряжением 35 киловольт, уходящая в сторону поселка Тайтурка. Чтобы покрасоваться перед девушками, Иван решил забраться на одну из опор, чтобы сделать с нее снимок окружающего пейзажа. По словам приятелей, он уже не раз проделывал этот трюк, который, на его взгляд, был абсолютно безопасным.

Однако едва Иван взобрался на опору линии электропередачи, как случилось непредвиденное. Как рассказывают ребята — очевидцы происшествия, неподалеку прогремел гром. Почти сразу вокруг Ивана, находившегося на перекладине, под изоляторами, образовалась какая-то прозрачная сверкающая сфера, после чего на нем вспыхнула одежда. Получив удар электрического разряда, он сорвался вниз, но, уже охваченный пламенем, сам спустился с нижней перекладины вышки, после чего ребята бросились тушить его и срывать горящую одежду. Они тут же вызвали скорую помощь, которая довольно быстро приехала из Тайтурки и увезла пострадавшего в Усолье.

Ожоги были ужасными. По мнению врача реанимационного отделения Усольской многопрофильной городской больницы, куда Ивана доставила скорая, пораженными оказались более 80 процентов кожи и внутренних органов. Тем не менее парень стойко переносил страшную боль и практически не терял сознания. Врачи как могли боролись за жизнь Ивана, но были бессильны ему помочь.

В воскресенье утром удалось связаться с ожоговым центром иркутской городской больницы № 3. Как известно, там имеется специальное оборудование, необходимые средства для лечения и даже специальный вертолет для экстренной доставки пострадавших от ожогов. Даже начальник гарнизона "Белая гвардия" полковник Циренгармаев просил у врачей центра принять Ивана и оказать ему помощь, однако военному ответили отказом. Отцу пострадавшего один из врачей, назвавшийся заместителем отделения ожогового центра, в телефонном разговоре с потрясающим цинизмом заявил: "Я трупов не принимаю! Если ваш парень доживет до среды, то я приму его на лечение".

Родители, приходившие навестить сына в реанимации, поражались его выдержке. На вопрос отца: "Как же это тебя, сынок, угораздило так обгореть?" — Иван с грустной улыбкой коротко ответил: "Бывает..."

Несмотря на смертельные ожоги, родители не теряли надежды на спасение сына. Лучик надежды мелькнул у них, когда в субботу Ваня попросил принести ему апельсиновый сок. Отец тут же помчался в магазин, довольный тем, что мальчик не теряет интереса к жизни и хоть что-то просит...

А в воскресенье во время очередного посещения больницы врач, пряча глаза, сказал отцу Ивана, чтобы он подготовил мать к самому худшему. Около 23 часов 18 сентября, после недели немыслимых мучений, сердце мальчика перестало биться.