С пенсионерки хотят взыскать компенсацию морального вреда

Иркутянка Светлана Александровна в поисках правды обращалась уже во все возможные инстанции — от милиции до депутата Госдумы и Генпрокуратуры. Однако попытки добиться истины обратились против нее. Пенсионерку пытались обмануть с квартирой, а теперь хотят взыскать компенсацию морального вреда в пользу человека, который стал причиной ее страданий.

Хотела помочь дочери

Все началось в 2004 году. У дочери Светланы Александровны умер муж, и престарелая мать, понимая всю тяжесть положения, в котором оказалась дочка, решила ей помочь.

Дочери, проживающей на Украине и занимающейся научной работой, было действительно нелегко. Воспитывать одной двоих детей на зарплату научного сотрудника стало абсолютно невозможно. Поэтому Светлана Александровна решила продать свою двухкомнатную квартиру в Ново-Ленино, купить комнату, а на оставшиеся деньги съездить к дочери, чтобы поддержать ее морально и материально.

Объявление о продаже комнаты пенсионерка нашла в газете, и, встретившись с продавцом, согласилась с предложенным вариантом.

Продавец, женщина среднего возраста, попросила задаток, 30 тысяч рублей, а вскоре, не показав никаких документов, стала требовать полностью оплатить стоимость комнаты. Позднее выяснилось, что комната продавцу не принадлежала. Начались бесконечные хождения по судам.

На время разбирательств пенсионерке пришлось поселиться у подруги, а вещи — разместить в гараже у знакомых. Пожилая женщина, пытаясь вернуть задаток в 30 тысяч рублей, потратила 17 тысяч на адвокатов. К дочери она съездить так и не смогла, как не смогла и отправить ей денег.

В конце концов Светлана Александровна приобрела себе жилье — однокомнатную полублагоустроенную квартиру, но денег, которые она два года назад отдала под расписку продавцу комнаты, женщине получить до сих пор не удалось.

Несмотря на решение суда о взыскании с гражданки, взявшей задаток, не только этих 30 тысяч рублей, но и всех средств, затраченных пенсионеркой на услуги адвокатов, Светлана Александровна никак не может получить этих денег.

Пенсионерке угрожали убийством

Поначалу дама, получившая 30 тысяч с пенсионерки, обещала ежемесячно выплачивать ей по тысяче рублей. Но, по словам Светланы Александровны, выплатив всего шесть тысяч, эта женщина успокоилась и решила, что больше ничего не должна. Куда только не обращалась пострадавшая, чтобы получить деньги, которые ей причитаются по решению суда. Ничего не помогло. Пенсионерке говорят, что задолжавшая ей дама не работает, не имеет постоянных доходов и у нее нет никакого имущества.

Устав ходить по инстанциям, Светлана Александровна попыталась обратиться к совести самой должницы и нарвалась на большие неприятности. Пенсионерка утверждает, что получила несколько ударов по голове. Кроме того, эта женщина угрожала ее убить. Не найдя понимания в правоохранительных органах, пострадавшая решилась на отчаянный шаг: она позвонила в прямой эфир программы "Камертон" телекомпании АИСТ и рассказала о своих несчастьях, упомянув при этом фамилию обидчицы.

Кроме того, пенсионерка на доме должницы расклеила объявления с требованием вернуть ей деньги, при этом также не забыв указать фамилию человека, с которого она хочет эти деньги получить.

Светлана Александровна никак не ожидала, что женщина, которая не желает возвращать ей деньги, угрожает убийством и всячески оскорбляет, обратится в суд с иском о защите чести и достоинства и к тому же выиграет его!

Вооружившись объявлениями, дама написала исковое заявление, в котором потребовала принести ей публичные извинения и выплатить 50 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. Суд признал, что Светлана Александровна распространила сведения, порочащие честь и достоинство указанной в объявлениях дамы, причинила ей нравственные страдания, и постановил взыскать с пенсионерки полторы тысячи рублей.

Теперь пожилая женщина не знает, как ей жить дальше. Получая пенсию в размере чуть больше двух тысяч рублей, она должна оплачивать коммунальные услуги и услуги адвокатов. Светлане Александровне не на что купить еду, не говоря уже о необходимых лекарствах. Пенсионерка не согласилась с решением суда и подала кассационную жалобу, хотя бороться дальше у женщины просто нет сил. Сейчас Светлана Александровна думает только об одном: лишь бы дочь ничего не узнала. Пострадав сама, пенсионерка не хочет причинять дочери страдания.