В Иркутске открыто проповедуют бродяжничество

Родители юных иркутян в ужасе: дети уходят из дома

Антон Кротов, известный автостопщик, президент Академии вольных путешествий, приехал в Иркутск на четыре месяца. В съемной квартире в центре города король автостопа, великий гуру всех бродяг страны еженедельно собирает своих адептов и пропагандирует разгульный образ жизни. Он утверждает, что человеку доступен весь мир и каждый может совершить кругосветное путешествие, не имея за душой ни гроша. Родители юных иркутян в ужасе. Дети бросают учебу, уходят из дома, исчезают на месяцы, доводя своих родных до полного нервного истощения.

— Вы только представьте: трасса, на ней одинокий ребенок. Что там с ним может произойти? — негодует Лариса Алексеевна, мать одного из иркутских любителей автостопа, позвонившая к нам в редакцию. — Я бы изолировала всех этих бродяг от общества, чтобы они не растлевали нашу молодежь.

Однако объявления, расклеенные по Иркутску, привлекают на кротовские тусовки все новых и новых жаждущих романтики молодых людей. Кротов счастлив: его бизнес, основанный на продаже литературы по автостопу и не только, процветает. Книжки расходятся на ура.

"Учеба — дерьмо. Лучшая школа — школа жизни"

Москвич Антон Кротов начал путешествовать по свету в 14 лет. Поэтому он нигде не учился и не работал. Тем не менее за годы странствий автостопщик накопил впечатлений на целых 28 книг, которые он теперь успешно распространяет.

— Учеба в школах и институтах — дерьмо, — вещает гуру. — У меня свои университеты, жизненные. Вы думаете, что писать учат в Литературном институте имени Горького? Вы ошибаетесь. Школа жизни — вот самое главное.

Тем не менее до Иркутска знаменитый странник добрался вовсе не автостопом. Вместе со своими соратниками он прибыл в столицу Восточной Сибири на поезде, прихватив 250 килограммов багажа, в том числе 100 килограммов книг.

В Иркутске автостопщики, по их выражению, вписались в деревянную избушку, а на самом деле на четыре месяца сняли квартиру в деревянном доме, заплатив за каждый месяц аренды по пять тысяч рублей.

Однако на тусовках гуру регулярно рассказывает собравшимся о том, что во всем мире живут очень гостеприимные люди, которые и приютят, и накормят, и даже денег дадут. Поэтому о средствах существования думать не стоит. Не нужно учиться, работать, служить в армии... Можно просто путешествовать и радоваться жизни.

Никакие опасности, по утверждению Кротова, в дороге никого не подстерегают. И девушкам путешествовать автостопом совсем не страшно.

— Нет опасностей, кроме создаваемых вами, — говорит великий путешественник. — В машине приставали? Значит, это вы неправильно себя вели. А вообще, самое безопасное место — это туалет. Там самые толстые стены, можно сидеть и никого не бояться.

Гуру любит сахар, печенье, гречку и экскременты

Явочная квартира автостопщиков напоминает обиталище цыганского табора. Небольшая комнатка набита людьми: девушки с фенечками, мальчики с горящими глазами, дамы пенсионного возраста... Стульев не хватает, многие сидят на полу возле большой картонной коробки с надписью "Для пожертвований. Дарите сахар, чай, печенье, гречку и другую еду".

С появлением новых гостей коробка наполняется — из объявлений, расклеенных по городу, народ знал, что приходить к Кротову нужно со сладостями. Рядом с коробкой стоит большая кастрюля-скороварка, полная чая. Все черпают из нее горячий напиток кружками и, прихлебывая, смотрят в рот Кротову, который без устали травит байки о путешествиях.

Любимая тема великого гуру — фекальная. В своих рассказах о странах и континентах он обязательно упоминает об экскрементах, чем вызывает бурный восторг молодежи, застрявшей в пубертатном периоде.

— Пакистан — замечательная страна. Населения столько же, сколько в России, — 150 миллионов. Все там испражняются где придется. Выходят на крыльцо и делают это. Страны Азии и Африки просто прелесть. Люди живут в первобытной простоте и доброте. Зерно обмолачивают вместе с ослиными какашками. А в Афганистане на доллары столько денег дают, что этими бумажками можно подтирать зад, — повествует Кротов и тут же наставляет своих учеников: — Автостоп — это вам не ж...грейский туризм на пляже. Греть попу — это, пожалуйста, чартером в Таиланд. Тут на одном форуме в Интернете в меня какашками кидали: автостоп, мол, это особый вид халявы — "Дяденьки, тетеньки, дайте денег, дом разбомбили ядерной бомбой, кушать нечего...". Так вот я вам скажу: это не так. Вольные путешествия — это другое. Человек перемещается сам, на попутках, ночует в гостях, познает жизнь такой, какая она есть. Чем больше денег, тем быстрее вы передвигаетесь. Но если денег нет, вы тоже можете объехать весь мир.

Кротов уверяет своих слушателей, что каждый из них может ехать куда только пожелает, потому что в каждом городе мира есть машины, которые мечтают их прокатить с ветерком, и есть миллионы квадратных метров жилья, на которых можно найти приют. А тонны продуктов только и ждут, чтобы их съели.

— Все люди хорошие, — убеждает гуру. — Поезжайте в Монголию, ближайшая к вам страна всего в 200 километрах. Народ гостеприимный, рад будет вас принять. Удобна Киргизия — виза не нужна, фрукты дешевые. В Таджикистан тоже визы не надо, только загранспаспорт. В Афганистане очень вкусные большие арбузы и прекрасные машины. В Китае можно вообще всю жизнь путешествовать. В квартиры там, правда, не вписывают (самим места мало), но можно поставить палатку прямо во дворе 20-этажки, и никто даже слова не скажет.

Автостопом на попутных самолетах

Девочки в фенечках смотрят на Кротова с обожанием и делятся своими историями:

— Вот мы ездили стопом до Красноярска. Нормально. Кормят, вписывают, почти не пристают...

Профессиональная автостопщица из Ангарска, Юля Катастрофа, говорит, что на дорогах у нее проблем не возникало, а вот дома, в подъезде, однажды маньяк напал.

— Он убежал от меня через 15 секунд, — рассказывает Катастрофа. — Я обрадовалась, а он испугался и обозвал меня извращенкой.

— А у меня однажды рюкзак украли, — признается юноша в очках.

— Да ладно. Вот у меня был случай... — вступает в беседу еще один иркутский автостопщик. — Ехал я из Карелии, а мужик-водитель как давай меня доставать: "Вы тупые панки и хиппи, не хотите работать, тунеядцы..."

Кротов тут же поясняет:

— Для нас это пример того, как жить нельзя. Не надо обращать на таких людей внимания. Им надо выговориться, пусть треплются. Нам же лучше — слушай и отдыхай.

Вообще гуру, не любит, когда его прерывают. Когда Кротов вещает, а кто-то в толпе начинает шептаться, то в болтуна сразу летит одна из книг великого путешественника.

Все книги Кротов продает. Цены колеблются от 20 до 200 рублей. Еще он торгует своими фотоработами (20—100 рублей), книгами своих родителей и друзей, расписаниями электропоездов, картами маршрутов...

— Вот это книга моей мамы. Она о том, как надо воспитывать детей, — 40 рублей. А это книга целебных стихов одного моего хорошего знакомого — 30 рублей. А еще мы пойдем в поход на двое суток от Большого Луга до Савватеевки. Все, кто хочет, могут идти с нами. Карта маршрута — один рубль. Если среди вас есть малоимущие, то я могу сделать на книги скидку.

Особый интерес среди слушателей вызывает книга "Практика вольных путешествий" — о том, как перемещаться, питаться, вписываться и общаться.

— Есть четыре вида автостопа, в книге они описаны, — рекламирует автор свои труды. — Проще всего, конечно, путешествовать на машинах. Раньше можно было на локомотивах, но теперь многие боятся терроризма, коммунизма и т. д. Поэтому сесть на локомотив реально где-нибудь в глуши, в Воркуте например. Еще можно странствовать на пароходах, а вот автостоп на попутном самолете доступен лишь в глухих местах — там, где нет других видов транспорта.

Путешественник призывает к правонарушениям

Всем, кто приходит на тусовки, Кротов предлагает совершить административное правонарушение, а именно: расклеить по городу объявления, призывающие на эти самые тусовки. О том, что за это можно получить административное взыскание, гуру, естественно, умалчивает.

— Каждый возьмите по объявлению, наклейте где бываете, хоть в собесе. Мы тут всего до середины ноября. Кстати, эта изба освободится. Если среди вас есть бомжи, то можно собраться и платить за избу вскладчину. Например, если соберется 50 бомжей, то каждый будет платить всего по 100 рублей в месяц, потому что мы за эту избу платим пять тысяч.

Девочки в фенечках не отрывают от Кротова глаз:

— Мы хотим уже скорее куда-нибудь поехать. Ну скажите нам, что для этого нужно. Сколько денег надо, чтобы до Монголии добраться?

Гуру поясняет, что основные расходы — плата за визу. В остальном о деньгах можно не беспокоиться.

Что станет с родителями, когда эти девочки упорхнут в дальние страны, Кротова совсем не волнует.

— Конечно, родители мне часто звонят, — признается путешественник. — Дети потерялись, а они зачем-то мне звонят. В Красноярске потерялись, а мне звонят. Потом этих детей нашли обгорелыми в коллекторе. Всякие родители бывают, дураки бывают. Это проблема родителей, что дети от них разбегаются.

Дети действительно разбегаются. Юля Катастрофа собралась в Непал. Говорит, что может уехать насовсем.

— А как же родители?

— А куда им деваться?