Школьники мародерствовали на пожаре

Дети делали деньги на том, что награбили на пожарище

Пожар в продуктовом павильоне ЧП Михайловой, который произошел в микрорайоне Университетском в прошлую среду, 6 августа, был благополучно потушен. Он был небольшой, для пожарных, можно сказать, элементарный — первого уровня сложности.

Солидный павильон 8х10 м был в микрорайоне очень популярным магазинчиком — проходимость в этом месте хорошая. Торговали там всем, что может понадобиться: и хлебом, и молоком, и спиртным. Хотя цены и были немножко выше, чем в других окрестных магазинах, но люди предпочитали отовариваться там по дороге с работы.

Однако последствия пожара были окончательно устранены только через неделю — когда закончились оставшиеся после пожара консервы, пиво и водка. Все это время школьники обоих полов из Университетского и близлежащих районов занимались в сгоревшем павильоне натуральным мародерством.

— Горело ночью со среды на четверг. В три часа ночи я проснулась от криков пожарных и огня. В шесть утра пожарные уже уехали, все потушив. В четверг до обеда в павильоне находились хозяева. К ним приезжали поставщики. Но вместо павильона было пустое место, поставщики всю эту гарь сфотографировали и уехали. Но это ерунда, самое интересное началось вечером, — рассказывает Татьяна Васильева, жительница дома № 77, под окнами которого находился павильон.

Оказывается, когда дети вечером шли из школ домой, они обязательно заворачивали на пожарище. Чистенькие мальчишки и девчонки 8—14 лет (местные жители не приметили там более старших ребятишек) начали разорять павильон. Они тащили сначала консервы, потом пиво. Некоторые открывали бутылки о бордюр и тут же на глазах у прохожих употребляли.

Ближе к вечеру детишки, уже без ранцев и пиджачков, бригадами по пять человек организованно грабили павильон: один стоял с мешком в отдалении, а другие таскали.

— Я видела, как малышня нагружает сумки. Шарили в самой грязи, там ведь мокро, липко. Берут бутылку — переворачивают, смотрят, целая ли она. Если течет, то такую не берут. Опытные...

Татьяна удивляется, откуда только у детей такой опыт.

Некоторые взрослые не брезговали тем, что вытаскивали из пожарища дети. Подъехали как-то на желтом жигуленке трое мужчин. И начали у мелкоты скупать пиво и водку. За три баллона пива давали детям десятку. За одну стеклянную бутылку "Жигулевского" — рубль, за "Кулер" или "Балтику" в стекле — трешку. Много на такой торговле не наваришь, но, учитывая устойчивый спрос несознательных взрослых, кое-какие деньги на грязных, но полных бутылках детвора заработала.

Беспредел продолжался и по ночам — каждую ночь, вплоть до прошедшего вторника. Днем возле павильона был кто-нибудь из хозяев, а ночью гонять шантрапу было некому. Причем самое интересное начиналось часа в три ночи, когда всем детишкам из приличных семей полагается видеть десятые сны. Но, видимо, несчастных отпрысков пьющих родителей в Университетском оказалось слишком много.

— Вот позавчера ночью, например, слышу сквозь сон скрежет. Выхожу на балкон, а там ребятня — две девчонки и два пацана — разбирает ящик, в который местные бичи, нанятые хозяевами, сложили все остатки товара. Пацаны выносили, а девчонки добычу клали в ближайшие кусты, маскировали. Потом шуршали в кустах, делили, наверное, — рассказывает Татьяна Васильева.

Жителям окрестных домов ночные операции по извлечению оставшихся после пожара перегретых консервов и водки очень мешали спать. Но в ночь со вторника на среду ребятня шалила особенно громко.

— В три часа ночи я проснулась от страшного грохота. Три пацана — один постарше, двое маленьких совсем — опрокинули прямо на бетон какой-то большой железный шкаф из павильона. И один побежал как раз мимо моего балкона, повернулся: "Тетенька, здрасте!"

Все это с обычным терпением жители Университетского могли снести: и мародерство, и грохот по ночам. Однако детишки, упившись после школы чужим добром, по вечерам выкидывали абсолютно хулиганские коленца. Например, закидывали прохожих и проезжающие автомобили бутылками с пивом.

— Баллон летит, ударяется об асфальт и взрывается. Или бьется, если стекло, — рассказывают очевидцы.

Местные жители говорят, что они звонили в милицию, но она не приезжала.

— Я лично звонила. Позвонила и говорю: "Дети-то совсем перепились, бутылками кидаются". А милиция отвечает, что у них машин нет, и пообещали приехать через сорок минут. Но так я их и не дождалась, — рассказывает Зинаида Терехова, у которой окна квартиры выходят на павильон.

К счастью, все закончилось. Хозяева вывезли остатки павильона, расчистили место. Скоро о происшествии все забудут. Может, на этом месте поставят другой павильон. Но вот вопрос: откуда в микрорайоне так много детей, способных взять чужое, и детей, которые в три часа ночи свободно бегают по улицам?