Два иркутянина охраняют Генштаб

Выпускники Иркутской музыкальной школы-интерната пользуются повышенным спросом в Москве

Два выпускника Иркутской школы-интерната с углубленным изучением музыки, Глеб Москвитин и Михаил Захаров, этим летом поступили в оркестр Бригады охраны Генерального штаба ВС РФ. Бригада занимается охраной военных объектов на территории Московского военного округа. О ней известно, что ее курирует Владимир Жириновский. Показательно то, что теперь он почти наполовину состоит из наших земляков, выпускников этой школы: из двадцати пяти музыкантов оркестра десять человек иркутяне.

Уже одиннадцать лет каждый год в московские военные оркестры и музыкальные учебные заведения уезжает в среднем по пять выпускников школы. Сегодня около шестидесяти выпускников Иркутской школы-интерната учатся и работают в столичных оркестрах и музыкальных учебных заведениях. И очень показательным фактом является то, что на параде, посвященном 60-летию Победы, на Красной площади в составе колонны из восьмисот музыкантов военных оркестров было сорок иркутян.

Миша Захаров был полным сиротой, в школе-интернате жил как дома, окончил ее по классу тромбона. Заведующий отделением духовых инструментов Владимир Плотников рассказывал, что мальчик был упорным и настойчивым, обычным детдомовцем, учился он средне, но играл очень хорошо.

— Для детдомовцев попасть в военный оркестр — золотая мечта. Это позволяет им не просто выжить, но и очень хорошо устроиться в жизни с самого ее начала, — рассказал Владимир Алексеевич. — Наши лучшие ученики стремятся попасть в военно-музыкальное училище. Девяносто процентов из них впоследствии поступают в Московскую консерваторию на военный факультет.

Глеб Москвитин окончил отделение трубы, и после этого его мама долго не могла определиться, куда ему идти учиться дальше — в училище искусств по профессии или в обычное ПТУ, получать какую-либо утилитарную специальность. Поэтому, когда ей предложили отправить сына в Москву на столь льготных условиях, она очень обрадовалась и немедленно согласилась. Глеб же настолько был окрылен подобной перспективой, что сдал экзамены гораздо лучше, чем от него ожидали преподаватели.

Для московских военных оркестров иркутяне вообще являются, если можно так выразиться, дефицитным товаром. Из девяти юношей, окончивших школу в прошлом учебном году, семеро уехали в Москву: кроме двоих "охранников" еще четверо поступили в академию имени Жуковского, а один — в военно-музыкальное училище, а для музыкантов эти учебные заведения гораздо более престижные, чем оркестр бригады. После выпускных экзаменов в школе заведующий отделением духовых инструментов Владимир Плотников отвозит в Москву "на смотрины" наиболее перспективных выпускников, которых дирижеры быстро разбирают по оркестрам и музыкальным учебным заведениям.

Иркутяне, поступившие в военные оркестры Москвы, находятся на полном государственном обеспечении. Кроме того, существует негласная договоренность администрации иркутской школы с дирижерами оркестров, что подростки поступают в музыкальный коллектив только при условии, что им позволят продолжать образование.

Однако, несмотря на подобную массовость в столице иркутских музыкантов-мальчиков, особую гордость школы представляет все-таки девочка. Одна из выпускниц школы середины девяностых годов, Арина Машкина, окончив школу, получила среднее музыкальное образование в Иркутском училище искусств и поступила в Московскую консерваторию. Там ее заметил профессор Венской консерватории Нестеров. Арина окончила Венскую консерваторию по классу меццо-сопрано и сейчас поет во всемирно знаменитой Венской опере.