Люди гибнут под колесами поездов

В недавней трагедии, произошедшей 20 августа неподалеку от станции Трудной, что вблизи Большого Луга, пострадали четыре человека. Двое подростков в результате травмирования погибли, девушки попали в больницу. Ежегодно под железнодорожными составами гибнут десятки человек.

С начала года только на Иркутском участке ВСЖД произошло 65 несчастных случаев (40 человек погибли), на всей Восточно-Сибирской железной дороге зарегистрировано 108 случаев травматизма, из них 70 смертей. По официальным данным, под колесами поездов гибнут определенные категории лиц: чаще всего это дети, оставшиеся без присмотра родителей, пенсионеры, бомжи, а также пьяные взрослые, ягодники и грибники. Только за 2006 год в пределах Иркутского отделения (от ст. Тулун до ст. Ангасолка) было травмировано 10 детей, 6 от полученных травм скончались. В прошлом году на Иркутском участке железной дороги погибло 6 детей, 8 было травмировано.

— Дети попадают под поезда в основном по причине родительского недосмотра, — считает Юлия Антошкина, инспектор ОДН Иркутского ЛУВДТ. — По каждому делу обязательно проводится служебное расследование. А когда комиссия ПДН начинает разбираться в конкретном деле, выясняется, что большинство травмированных детей воспитываются в неблагополучных семьях.

Показателен один случай, который произошел 16 июля этого года на остановочном пункте Заводская. Алена Смирнова в свои 16 лет окончила только 9 классов. Не училась и не работала. В тот злополучный день с шумной компанией вышла на перрон встречать приезжающего. Предварительно молодежь разогрелась спиртным. Выпитое стало действовать на подростков расслабляюще. Алена, прогуливаясь по платформе, так осмелела, что решила "пнуть" приближающийся поезд. Не удержав равновесия, девушка упала между вагоном и платформой. Друзья, вовремя отреагировав, смогли оттащить ее от поезда. Алена отделалась переломами.

Когда инспекторы начали проводить расследование по случаю травматизма, выяснилось, что Алена проживала в неблагополучной семье. Кроме того, она с ноября 2004 года состоит на учете в отделении ПДН Ленинского РОВД как токсикоманка. Вместе с компанией она на досуге вдыхала пары морилки, клея, растворителя и других веществ. Мало того, в милицию девушку не раз доставляли за бродяжничество. Мать девочки совершенно не интересовалась жизнью дочери.

Некоторые отчаявшиеся молодые люди бросаются под поезд, желая покончить с собой. В конце июня на ст. Тайшет был смертельно травмирован 17-летний молодой человек. Самоубийца выбежал на путь и положил голову на рельсовую нить. Подобный случай произошел в конце июля в Тулуне, где юноша, уставший от вечного пьянства родителей и от того, что семью приходится кормить только ему, бросился под поезд перед станцией Нюра. Это была его вторая попытка суицида за день — сначала он порезал вены, а когда его, оказав первую помощь, отпустили из больницы домой, он бросился под поезд.

После несчастного случая трудно вернуться к полноценной жизни и машинистам. По словам Инны Ермолаевой, психолога локомотивного депо станции Иркутск-Сортировочный, после аварий машинисты не сразу приходят в себя и возвращаются к работе только после курса психологической реабилитации.

— Сложно, например, поддавался реабилитации машинист, который дважды оказывался в стрессовой ситуации, — вспоминает психолог. — Однажды ему удалось предотвратить несчастный случай, а совсем недавно он сбил человека. И через какое-то время у машиниста родился ребенок. Обилие событий, противоречивые чувства наложили отпечаток на психологическое состояние железнодорожника. Стресс, страх, мысли о суициде — все это наваливается на машиниста, совершившего наезд на человека.

К сведению

Наиболее опасными станциями являются: Иркутск-Сортировочный (4 случая травматизма на путях), Кутулик (3 случая), Черемхово, Ангарск, Мегет — по 2 случая.

Самые опасные перегоны: Гончарово — Большой Луг, Утай — Тулун, Большой Луг — Подкаменная. Хотя скорость, которую на этих участках развивает поезд, не превышает 60 км, несчастных случаев пока миновать не удается.