Иркутянка попала в секту и чуть не стала инвалидом

Женщина утверждает, что ее запугивали и зомбировали

Ольга - человек глубоко верующий, постоянно нуждающийся в общении с такими же, как она, религиозными людьми. Стремление найти единомышленников постоянно приводило ее в различные церкви, и в основном это были организации, которые, по мнению православных священников, являются сектами.
Во многих церквях женщина находила понимание и необходимое ей общение, но в прошлом году, когда Ольга попала в секту "Путь к истине", жизнь ее превратилась в один сплошной кошмар.

Религиозно-финансовая пирамида

Американская организация неопятидесятников, основной целью которой является извлечение прибыли, вербует в свои ряды в основном наркоманов. Последним обещают исцеление, но если таковое и происходит (что бывает не часто), одна зависимость заменяется другой, личность человека разрушается уже не под действием наркотиков, а при помощи зомбирования. Люди начинают работать на организацию, отдавая ей все силы и средства. Во-первых, в обязательном порядке они отдают "десятину" - десятую часть своего ежемесячного дохода, а во-вторых, они должны освобождаться от ненужного имущества (духовно перерождаться) и жертвовать церкви все нажитое.

Когда взять с человека уже нечего, его просто выбрасывают на улицу, обрекая на смерть, потому что к нормальной жизни после пребывания в церкви такие люди приспособиться уже не могут - они теряют способность к общению с окружающими и к труду.

Главная задача таких организаций, как "Путь к истине", - привлечь в свои ряды как можно больше членов, чтобы получать большую прибыль (верхушка организации находится в США). Поэтому помимо наркоманов в секте могут оказаться и вполне здоровые, но легко поддающиеся чужому влиянию люди.

Ольгу, например, не надо было даже особо уговаривать - она сама искала себе друзей по вере и нашла.

- Как-то на работе я разговорилась с охранником и сразу почувствовала родную душу, - рассказывает женщина. - Когда он пригласил меня прийти на собрание, я тут же согласилась. Однако уже при первом посещении одного из иркутских Домов культуры, где проходили службы, я поняла, что это страшная организация, из которой надо бежать.

По словам Ольги, всевозможные запугивания начались практически с самого начала. Преподносились они в завуалированной форме, но оставляли неизгладимые впечатления. Тот же охранник, который, как оказалось, входил в актив церкви и являлся пастором одной из домашних групп, в непринужденной форме рассказывал женщине, что люди, которые уходят из церкви, обычно умирают не своей смертью.

Ольга утверждает, что этот пастор, не имеющий никакого образования, хорошо владеет всевозможными психотехниками и методами зомбирования. Поэтому женщина продолжала посещать и собрания в ДК, и домашние группы. Там ее больше всего поражало то, что изучению Библии особого внимания не уделялось, а все время было посвящено пению хором веселых песен и задушевным беседам.

Сектанты шантажируют своих жертв

Вскоре выяснилось, что беседы эти инициировались пасторами не ради общения, а в целях получения необходимой им информации. Когда попавшие в секту откровенно признавались в каких-либо ранее совершенных грехах, то потом эти признания становились предметами шантажа.

И вот тогда эти пасторы превращались в настоящих вершителей судеб - они могли заставлять человека делать что угодно, а в случае неповиновения грозились предать все сокровенные тайны гласности.

- Я не боялась их и сейчас не боюсь, - признается Ольга. - Пусть они знают что-то обо мне, свои проблемы я уже решила сама. Но я хочу предостеречь других людей: "Путь к истине" очень опасная организация. Она работает по законам сетевого маркетинга: втянуть, обработать, вытянуть все деньги. Это настоящая мафия, и если в обычной жизни мафиози могут убить человека физически, то в этой секте людей убивают морально, растирают личность в порошок, втаптывают в грязь и потом выкидывают как мусор.

Когда женщина поняла, что хотят с ней сделать в этой церкви, то начала искать пути выхода.

- Вдруг мне стало ясно как день, что они стараются привести меня к тому, чтобы его я отреклась от всего - от родных, близких... Отдала им все, что у меня есть, и посвятила всю свою жизнь этой церкви, - с глубоким надрывом выговаривала с трудом дававшиеся ей фразы Ольга. - Но последней каплей стало другое. Когда этот охранник-пастор сказал мне: "Ты обязана отдавать десятину и не сопеть", я твердо заявила, что ничего им не должна.

Не посещать собрания стоило Ольге больших усилий - за каких-то пару месяцев пасторы успели сломить ее волю. Тем не менее женщина смогла справиться с собой, осознать, что случилось. Однако осознание произошедшего привело Ольгу к еще большим страданиям - она поняла, что прекратила всяческое общение с матерью и братьями; что запреты смотреть телевизор и читать газеты, постоянно звучавшие на собраниях, буквально впечатались в мозг, и она теперь действительно не может делать ни того, ни другого; что работа ей дается с трудом и становится в тягость...

Кроме того, как только женщина перестала ходить на собрания, представители "Пути к истине" начали посещать ее прямо на рабочем месте. Причем Ольга утверждает, что система этих посещений и последовательность произносимых гостями слов и фраз были не чем иным, как зомбированием.

- Мне сложно объяснить, что они говорили. На первый взгляд, ничего значимого. Но это все были так назваемые "крючки", которые оказывают мощное психологическое воздействие. Порой они запугивали, но так, что сразу и не поймешь, а потом становится очень страшно. Вот пройдет человек мимо и как бы случайно обронит фразу: "Допоздна сегодня работаете, да?"

Ольга не смогла противостоять такой мощной обработке. Она стала поглощать пищу просто в немыслимых количествах. На еду женщина тратила все свои деньги, а получив отпускные, проела их в считанные дни. Пришлось ехать к матери, но и это не спасло. Потом были психологи, которые, по мнению Ольги, ничем не смогли ей помочь.

Работать Оля была не в состоянии, уволилась. В голове все перемешалось, перепуталось. Собраться и организовать себя не хватало сил.

- Сейчас я понемногу начинаю приходить в себя, пытаюсь найти работу, но не могу. Теперь я точно знаю: в этой секте никакой веры нет. Там лепят из людей что хотят, убивают личность, - говорит Ольга. - Из женщин там делают каких-то мужеподобных безвольных, опустившихся существ. Еще чуть-чуть, и я бы стала инвалидом. Но меня спасла вера. Я увидела, что в этой церкви Бога нет, что это настоящая финансовая пирамида, где борьба с наркоманией - только прикрытие. Туда втягивают всех, кто поддается внушению. Я не знаю, как я буду жить дальше и что со мной может случиться. Сейчас моя задача - предупредить других людей, предостеречь их от опасности.

Комментарий

Галина Вакулина, председатель родительского комитета по защите от психологического и духовного насилия:

- В родительский комитет обращаются за помощью и советом люди, чьи родные и близкие попали под влияние деструктивных сект.

К нам поступают обращения граждан и относительно харизматических церквей, в том числе таких, как "Путь к истине", "Слово жизни", "Краеугольный камень". Специалисты-религиоведы причисляют эти организации к деструктивным и считают, что они имеют признаки религиозных сект.

Люди, по тем или иным причинам вышедшие из подобных общин, не могут адаптироваться к мирской жизни - общаться со сверстниками, читать литературу, смотреть телевизор, принимать участие в светских мероприятиях, в общественной жизни. У человека пропадает интерес к окружающему миру. Представители общины преследуют его, всячески пытаются вернуть, даже применяя угрозы.

Кроме того, в неопятидесятническом движении принято обожать пастора. Например, несколько девушек признаются, что влюблены, надеются выйти замуж, и предмет их обожания якобы отвечает взаимностью. Впоследствии выясняется, что речь идет об одном и том же лице. В результате разочарование, депрессии, возвращение к зависимости.

В этих религиозных общинах не приветствуются браки с иноверцами, навязывается бракосочетание между членами общины. Известен случай, когда здоровую девушку принуждали выйти замуж за бывшего наркозависимого, зараженного ВИЧ-инфекцией.

Представители харизматических церквей заявляют о своей исключительности, о превосходстве над другими людьми. В семьях нередко возникают ссоры и конфликты на религиозной почве, отмечается крайняя агрессивность к иноверцам. Недавно мы общались с семьей, где молодые харизматики буквально выживали из квартиры свою православную бабушку.

Представители подобных церквей ведут активную пропаганду среди сослуживцев, ссылаясь на то, что пастор обязывает вербовать новых последователей на рабочих местах.

Много жалоб поступает к нам от родителей, чьи дети обучаются в торгово-экономическом колледже по Байкальской, 105, где базируется церковь христиан веры евангелийской "Краеугольный камень", и происходит это вопреки Закону РФ "Об образовании".

Мы фиксируем обращения граждан, передаем материалы в правоохранительные органы. Мы не психологи и не лечим от зависимости, но мы разъясняем, консультируем, направляем к специалистам, проводим экспертизы.

Контактный телефон комитета: 8-951-10-13-651.