Большие достоинства и маленькие недостатки малолитражек

Маленькие компактные малолитражки пользуются все большим спросом и популярностью среди иркутян, и одна из причин — все дорожающее топливо, которые заставляют автомобилистов экономить. Преимущества малолитражек — это невысокая цена, низкие эксплуатационные расходы, удобство маневрирования и парковки. Во всем цивилизованном мире они в основном используются для поездок за покупками, однако в нашей стране, далекой от финансового благополучия, за счет своей невысокой стоимости они зачастую играют роль основного средства передвижения.

Размер имеет значение

Выбрать себе компактный автомобиль в общем-то есть из чего. Главная малолитражка отечественных дорог — это "Ока". Уникальная в своем роде машина, так как до сих пор ни одному производителю не удалось создать что-либо более дешевое. Поскольку "Ока" пользуется популярностью, на вторичном рынке их довольно много. Однако решившему приобрести подобную машину придется подбирать варианты через частные объявления — производство этой машины закончилось в 2006 году. Волжский автомобильный завод выпускает для модели ВАЗ-11113 лишь запчасти.

На 100 км "Ока" потребляет около трех с половиной литров топлива, причем при желании этот чудо-автомобиль можно разогнать до 125 километров (при условии, что он не позднее 2003 года выпуска).

Правда, отзывы владельцев этого автомобиля совершенно разные.

— Мне этот автомобиль по инвалидности достался совершенно бесплатно, — говорит Максим Владимирович, владелец "Оки" 2000 года выпуска. — И я еще ни разу не пожалел. Конечно, езжу я на нем исключительно в теплое время года, но это "Ока" с виду такая маленькая! В нее спокойно вмещается моя семья (4 человека), а также рассада для дачи. Расход топлива минимальный, иногда забываю, когда в последний раз заправлялся, причем бензин использую самый дешевый. Ломается совсем редко. Правда, сам я ее и ремонтирую.

А вот отзыв другого владельца "Оки":

— У моего отца машина "Ока". Так вот у меня совершенно не возникает желания взять ее прокатиться. Для себя знаю, что никогда не куплю такой автомобиль и никому не советую. Ведь не зря "Оку" называют машиной для самоубийц! При лобовом столкновении в ней выжить просто нереально. Да и зимой она не всегда заводится. Вы сами обратите внимание, как наступает лето, так "Оку" можно увидеть в каждом дворе. Зимой же это довольно редкое зрелище.

Так же часто на иркутских дорогах можно увидеть Toyota Duet. Машина эта стоит на порядок выше отечественного хэтчбека, потребляет около семи литров на сто километров пробега, объем двигателя 1,0 и имеет свои явные преимущества.

— У этой машины коробка-автомат, в ней есть климат-контроль, управление и складывание зеркал, стеклоподъемники, складывающиеся задние сиденья, — говорит Яков Мыльников, счастливый владелец Duet, — даже зеркала складываются автоматически. Год выпуска 1998-й, я на ней пробегал около 14 тысяч километров. В машине была родная магнитола с CD и FM-радио. Большой единственный недостаток для меня — это то, что на иркутских разборках для "Дуэта" сложно найти какие-либо запчасти. Помню, разбили мне фару, так около двух месяцев промучился. А заказывать из Владивостока или Москвы очень дорого, не помню уже сколько, но она точно не стоит такой цены... Зимой заводится всегда с первого раза, даже в тридцатиградусный мороз, стартером приходилось крутить не больше полутора секунд. И коробка переключается хорошо, момент переключения вообще не чувствуется.

Не менее популярна, чем Duet, среди иркутян "Тойота-Витц". Автомобиль в длину составляет 3,75 м, ширина 1,7 м, высота 1,52 м. Багажное отделение вмещает в себя 275 л груза. Объем двигателя бывает 1 и 1,3 литра. На 100 километров двигатель расходует не более 8 литров бензина.

Один из иркутских владельцев Vitz, Олег, поделился своими впечатлениями:

— Мне эта машина очень нравится. В ней две подушки безопасности, электротабло и электропривод зеркал и стекол, посадка довольно удобная. Также оснащена неплохой музыкой. Машина очень даже шустрая, автомат, 2000 года выпуска. До сотни автомобиль разгоняется в среднем за 20 секунд. Литрового двигателя для такой машинки, в принципе, хватит. Я езжу спокойно, поэтому динамика меня устраивает, очень нравится радиус разворота — машина разворачивается почти на месте. Есть и минус: очень тяжело ориентироваться по габаритам машины при маневрировании, не видно передний левый угол вообще, да и правый, в принципе, тоже. Багажник, несмотря на свой небольшой вид, оказался достаточно вместительным. Так, я за один раз увез мешок картошки и мешок свеклы! Сиденье не очень удобное, регулировка оставляет желать лучшего. Если захочешь немного распрямить ноги, придется поднимать спинку, и очень сильно, хотя это при моем двухметровом росте... Для хрупких девушек, наверное, самое то.

— А я вообще в полном восторге от этой машины, — говорит Алина, хозяйка Vitz приятного цвета "мокрый асфальт". — Езда мягкая, а в ремонте я ничего не смыслю, этим муж занимается. У нас вообще две машины в семье, у мужа тоже малолитражка — Honda Logo, компактный и удобный такой автомобильчик. И поэтому отсутствие одной из них не сильно сказывается на нашем времени. Тем более что мы отдыхать все равно на одной машине едем — на той, которая исправнее. А другую — в ремонт. Вообще, я считаю, что малолитражки — это очень удобно. Хотя бы для маневров на дороге.

В этом номере мы рассказали о трех марках малолитражек, наиболее часто встречающихся на дорогах города Иркутска. У них есть свои недостатки, но, заметьте, и немало преимуществ.

Если же вы не можете решиться в пользу покупки машины именно с малым объемом двигателя, то вот вам совет Сергея Сидорова, менеджера по автомобильным продажам:

— В последнее время такие машины стали очень популярны, ведь это именно тот случай, когда принцип "чем больше, чем лучше" совершенно не действует в отношении автомобиля. Модели с большими по объему силовыми агрегатами стоят намного дороже своих собратьев с моторами попроще. Да и количество сжигаемого топлива прямо пропорционально зависит от объема двигателя, при этом налогов вам придется заплатить намного меньше. Так что выбор за вами!