Польский турист родился в двух рубашках

Пассажир рейса 778 Томаш Гожкевич не получил ни царапины

Поляки Ада Видавска и Томаш Гожкевич, остановившиеся в гостинице аэропорта, также летели злополучным 778-м рейсом. Давние друзья из провинциального польского городка Кальш направлялись в Монголию путешествовать. Иркутск по большому счету должен был стать для них промежуточным пунктом. Они не думали, что придется настолько задержаться.

Иностранцы сидели в самом хвосте самолета и, когда стало ясно, что случилось страшное, покинули его одними из первых. Самолет тогда еще не горел, поэтому у друзей-путешественников нет ожогов. Томаш полностью цел. На нем ни царапины. Ада, выпрыгивая, сломала ногу.

- Я тогда бежала и абсолютно ничего не чувствовала, я-то думала, что спаслись все, все выбежали так же, как я. Это значительно позже мы узнали, что большинство пассажиров сгорели в самолете. Нам очень повезло, мы счастливы, что остались живы. У вас здесь говорят - родились в рубашке, а Томаш, выходит, родился в двух рубашках.

Ада с двойным переломом левой ноги и повреждением колена практически не выходит из комнаты. Впрочем, крыша над головой иностранцев появилась благодаря нечеловеческим стараниям и огромному терпению Томаша. Это он вместе с другими пострадавшими - Александром Хлебниковым и его женой - в течение нескольких дней обивали пороги офиса "Сибири". - Нас приняли не сразу, - рассказывает Томаш. - Было много пострадавших, всем была нужна помощь, нас просили немного подождать. Потом сказали, что мы можем занять номер в гостинице, выдали талоны на питание.

Один такой талон стоит 150 рублей. По мнению авиакомпании, этого хватит, чтобы обеспечить себя питанием на целый день. "Нас кормят очень хорошо, - говорит Ада. - Я думаю, это намного дороже стоит, чем положено по талонам". Тут в дверь гостиничного номера постучали. Девушка из буфета принесла пострадавшим иностранцам гостинцы в пакете и со словами "это от нас" вышла.

- В России такие добрые, приветливые люди, мне нравится сюда приезжать, - говорит Томаш. - Приезжать, но не жить. Жить здесь не хочется. Самолеты часто падают, взятки берут.

Когда Аду после случившегося отвезли в больницу, врач, оказывавший помощь, пожелал заработать на несчастных пострадавших. Сказал, что наложение гипса стоит 1100 рублей.

- Мы пытались позвонить в свою страховую компанию с сотового телефона, - говорит Ада. Никак не могли дозвониться. Потом врач передумал, сказал, что ничего не надо. А когда мы поблагодарили его за работу, он ответил: "Спасибо в карман не положишь".

Сразу после трагедии иностранцев нашли работники польского консульства. Они помогают пострадавшим получить компенсацию от авиакомпании, ее размер пока неизвестен.

Генконсул Польши в Иркутске Анджей Яницкий-Роля:

- Аде и Томашу очень повезло. У них в билете были места в 15-м ряду. Так как их места оказались заняты, они пересели на 39-й ряд. Все пассажиры, летевшие в этом ряду, погибли. Сегодня Ада и Томаш улетают в Москву. Мы обратились в "Сибирь", там ответили, что могут предоставить компенсацию только на проезд на поезде. Сначала мы хотели взять билеты в бизнес-класс на самолет авиакомпании "Сибирь", но он стоит $2000, за такие деньги можно облететь весь мир. Тогда мы взяли билеты на самолет авиакомпании "Владивосток-авиа" за $50.