Закрытие моста — боевая операция и народное гуляние

Последним, кто пересек мост, была женщина на черной иномарке

К закрытию моста готовились, как к боевой операции, и собственно закрытие прошло, как молниеносная атака, команду к которой подал заместитель начальника ГАИ Иркутска Сергей Панченко по рации. Происходило это под любопытными взглядами иркутян, которые пришли на закрытие целыми семьями.

За несколько минут до 22.00 над мостом повисло томительное ожидание. Бригады выстроились на развязке со стороны левого берега, откуда планировалось начать ремонт, а посреди дороги, между двух трамвайных путей, уже пыхтел мини-кран. На правом берегу у моста царил полный штиль, зато на левом, в скверике над остановкой Маяковского, собралось несколько десятков иркутян — они пришли целыми семьями, с маленькими детьми. Некоторые особо любопытные приставали к томящимся в предвкушении работы людям в желтых жилетах с буквами ДСК (Дорожно-строительная компания. — Прим. авт.) на спине. Они приветливо улыбались, а отвечали с сильным таджикским акцентом.

Ровно в десять часов вечера Сергей Панченко дал команду по рации: "Перекрыть мост с трех сторон!" (под третьей стороной имелся ввиду сворот в предместье Жилкино, находящийся на левом берегу, до основной развязки моста. — Прим. авт.). Постовые перекрыли движение своими телами. В этот час было почему-то особенно много легковых машин, такси и маршруток.

Первые перенаправленные машины, заезжавшие на мост со стороны вокзала, еще несколько минут стояли перед непреклонными постовыми и умоляли пропустить их "в последний раз". Тогда моментально примчалась серебристая "девятка" с начальником городского ГАИ Александром Шамановым, и он, не стесняя себя выбором выражений, в одну минуту объяснил упрямым водителям, куда им убираться с моста. Вообще, седой ежик Александра Васильевича, казалось, мелькал в нескольких местах одновременно, и благодаря этому движение машин по новому маршруту удалось организовать быстро и без пробок и заторов.

Левый берег уже был перекрыт, машины разогнаны по улице Челнокова по противоположным направлениям к вокзалу и остановке Джамбула, некоторые маршрутки высаживали недоумевающих пассажиров, а последние машины ехали с правого берега еще несколько минут. Последней мост пересекла женщина на черной иномарке, госномер м053нт (наша газета поздравляет отважную водительницу, закрывшую движение). Кстати, еще не иссяк этот автомобильный ручеек, когда первая бригада уже принялась выкорчевывать первые плиты около трамвайных путей — их поднимали ломами, подцепляли на крюк мини-крана, а мастер распоряжался непонятливыми таджиками: "Три человека цепляют! Двое грузят на КамАЗ! Остальные отойдите!!!"

А по мосту тем временем под новыми фонарями, повешенными перед самым ремонтом, нестройно тянулись пешеходы. Этот способ передвижения по мосту будет единственным еще целую неделю.