Маршрутчики самовольно укоротились

"Любые изменения схемы движения маршрутных такси, утвержденной в связи с ремонтом старого Ангарского моста, должны проводиться только по согласованию с мэрией, а не "партизанскими" методами", — заявил начальник отдела транспорта и связи администрации города Александр Фирсов на встрече с перевозчиками.

Как известно, с момента закрытия моста большая часть пассажирских маршрутов с левого на правый берег Ангары и далее в центр города была направлена через нижний Ангарский мост, поскольку на нем реально существует шесть полос для движения, а не три, как на плотине ГЭС. Однако часть перевозчиков посчитали для себя невыгодным это вынужденное удлинение маршрута, и первые случаи нарушений появились в уже минувший понедельник.

Некоторые маршрутные такси со стороны Синюшиной Горы вообще перестали ходить в центр города, разворачиваясь на Джамбула, а другие перевозчики просто разделили свои маршруты таким образом, что часть машин довозила людей до левого берега у старого Ангарского моста, а другая часть встречала их на правом. В результате за поездку на одном и том же маршруте приходилось платить дважды по восемь рублей. Кроме того, в мэрию стали обращаться больные и пожилые люди, которые физически не могут перейти через старый Ангарский мост пешком.

С рядом перевозчиков компромисс был найден. По словам Александра Фирсова, не менее 50 процентов подвижного состава автобусов на маршрутах № 21, 48, 64 и 80 пойдут на правый берег через нижний Ангарский мост по ранее утвержденной схеме, а другая половина этих автобусов с пометкой "К" будут считаться "укороченными" и разворачиваться на Джамбула. Руководству ГИБДД города Иркутска дано поручение отслеживать работу больших автобусов на маршрутах № 23, 25 и 38, направляя их через нижний Ангарский мост, строго по утвержденной схеме.