Завтра Иркутск рассекут пополам

Ремонт Ангарского моста — это репетиция техногенной катастрофы

Завтра начнутся тяжелые испытания для подавляющего большинства жителей областного центра. Главная артерия города, его транспортная аорта, соединяющая правый берег Ангары с левым, сшивающая воедино рассеченный напополам город, будет перерезана на долгие две недели. Понимая всю серьезность проблемы, мэр Владимир Якубовский собрал начальников всех причастных к таинству муниципальных служб на высший административный совет и стал нещадно инструктировать их в хвост и в гриву.

К ремонту моста мэрия готовилась как к небольшому блицкригу — молниеносной войне, с планированием всех атак до самого дня победы. Общее руководство было возложено на председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Олега Шандрука, который и начал собрание, отчитавшись об общем положении на фронтах.

— 7 июля в 22.00 будет произведено полное закрытие моста на ремонт трамвайных путей, въезд будет огражден блоками, — сообщил Олег Иванович.

По плану работа будет вестись параллельно на двух трамвайных путях. В день проходчики намерены ремонтировать "под ключ" от 120 до 150 метров моста в направлении от левого берега к правому. На сегодняшний последний предремонтный день комплектация всем — от плит и щебня до рельсов и костылей — составляет 100%. Стойбище строителей и лежбище стройматериалов находятся в стратегически удобном месте — прямо под мостом, на левом берегу Ангары, на улице Челнокова. Работа будет вестись вахтовым методом в три смены, по 10—12 часов в сутки, без перерывов на обед — точнее говоря, график работы спланирован так, что ремонт не будет прерываться ни на минуту, даже когда бригады по очереди будут обедать.

Мост будет закрыт до 23 июля. Уже после его открытия продолжат ремонт ограждения: будут выстроены Г-образные барьеры между трамвайными путями и пешеходными дорожками.

Помогает мостостроителям 30 человек из дорожно-строительной компании "Гарант". Еще три бригады по 20 человек будут работать на укладке путей. Генеральный директор МУП Горэлектротранс Анатолий Ступников заявил, что если бригада не будет успевать выполнять свой участок дороги за смену, то она продолжит работу и после смены, несмотря на то что на следующий участок выйдет новая бригада. На эти две недели восемь трамваев были временно распределены по другим маршрутам.

Начальник отдела транспорта и связи Александр Фирсов сообщил, что временная схема движения общественного транспорта и маршруток уже детально разработана, чтобы не было мертвых зон. Все маршруты останутся и будут работать в обычном режиме. Но либо будут обрываться на улице Чкалова, либо на Джамбула, либо пойдут в обход по нижнему Ангарскому мосту или плотине. А на оставшиеся "мертвые" участки Джамбула (Ново-Ленино — Иркутск II) будет пущен укороченный маршрут. На вокзале движение личного транспорта будет ограничено до минимума. Олег Иванович по этому поводу сказал: "У нас просьба к водителям личного транспорта поменьше пользоваться своими машинами".

Заместитель начальника ГАИ Иркутска Сергей Панченко доложил, что в городе определены проблемные развязки, где ожидается автомобильные заторы, — всего насчитали двенадцать сложных перекрестков. К ремонту моста были расширены до шести полос улица Байкальская и развязка Ушаковского моста. На них же, как на самых напряженных, будет работать по три экипажа вместо одного, 126 постовых в две смены будут усиленно патрулировать наиболее загруженные дороги.

"Вы должны предусмотреть и продумать все! Заторов не должно быть! Люди вообще не должны почувствовать закрытие моста". — Мэр был мрачен, словно вспомнил один из законов Мэрфи, "Чем тщательнее планируешь, тем больше неразбериха, если что-то пойдет не так".

Кстати, не рассматривался мэрией всерьез и еще один альтернативный вариант транспортировки через Ангару — посредством речных трамвайчиков. Во всяком случае, начальник агентства пассажирских перевозок Восточно-Сибирского речного пароходства Андрей Шашурин сообщил, что с подобными инициативами от мэрии к ним не обращались. Поэтому речные трамвайчики буду ходить в обычном, а не в авральном режиме (от политеха до бульвара Гагарина в районе острова Юность) и по прежним "пляжным" расценкам — 40 руб. в одну сторону.

"Мероприятие непростое для города, поэтому еще раз прошу отнестись всех ответственно", — подвел итоги мэр. Создавалось впечатление, что все происходящее — генеральная репетиция, подготовка к боевым учениям на случай внезапного разрушения моста вследствие техногенной катастрофы или точечного бомбометания вероятного противника. В таком случае отныне городские власти знают, как перенаправлять транспортные потоки и где дислоцировать технику. Учения начинаются завтра вечером по команде "Боевая тревога!"