Рельсовый автобус на дизельной тяге будет ходить и в Иркутске

Пока скоростной трамвай курсирует по маршруту Иркутск-Сортировочный — Слюдянка — Порт Байкал

Первые два односекционных рельсовых автобуса появились в Иркутской области весной 2005 года и начали обслуживать туристов и местных жителей на Кругобайкальской железной дороге. Основной причиной выбора такого своеобразного транспорта стала его экологическая безопасность.

Рельсовый автобус — это подвижной железнодорожный состав на дизельной тяге. Такие любопытные конструкции собирает подмосковный вагоностроительный завод — ЗАО Метровагонмаш. Вместо привычного электродвигателя автобус оснащен тяговой дизельной установкой, а внешне он напоминает обычный городской трамвай, в который может поместиться 50 пассажиров.

В салоне автобуса установлены стеклопластиковые диваны новой конструкции, с мягкими вставками. Салон вагона оборудован баром и информационно-развлекательной аудиовидеосистемой. Имеется также биотуалет. Уровень шума во время движения минимален, при этом скорость автобуса составляет до 80 км/ч.

В настоящее время составы курсируют на участке Иркутск Сортировочный — Слюдянка — Порт Байкал. От Сортировочного до Слюдянки автобус, похожий на трамвай, идет без остановок. А вот от Слюдянки до Порта Байкал предусмотрено несколько остановок в самых красивых местах Кругобайкальской железной дороги.

В здании вокзала станции Порт Байкал расположен гостиничный комплекс, где путешественники могут остановиться. По маршруту следования поезда вдоль берега Байкала находится несколько туристических баз — там можно переночевать, а на следующий день вновь сесть в тот же поезд и вернуться домой.

Билеты на чудо-автобус продаются на станциях Иркутск-Пассажирский, Иркутск-Сортировочный, Кая, Гончарово, Слюдянка и Порт Байкал.

Сейчас ВСЖД планирует приобрести дополнительно трехвагонный рельсовый автобус и использовать его на неэлектрифицированном участке КБЖД с малым пассажиропотоком: Слюдянка — Порт Байкал. Рассматривается и вопрос запуска рельсового автобуса в черте Иркутска, между станциями Батарейная — Кая. Однако произойдет это совсем не скоро.

Материал подготовлени при содействии пресс-службы ВСЖД.