Карлукские школьники выявили некачественный бензин

Ученики нашли в топливе влагу и серу

В сентябре 2005 года президент РФ Владимир Путин рассказал о своей идее улучшения качества жизни населения через реализацию четырех национальных проектов: "Современное здравоохранение", "Качественное образование", "Доступное и комфортное жилье", "Эффективное сельское хозяйство".
Именно эти сферы, по его мнению, определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества.
Губернатор Иркутской области Александр Тишанин также подчеркивает важность данных направлений, и администрация области тщательно готовится к реализации национальных проектов президента.
Однако судьба проектов зависит не только от средств, которые поступят из федерального бюджета. Каждый человек, житель Иркутской области, каждая организация здравоохранения, образования, строительства, сельского хозяйства может внести свой вклад в это национальное дело.
Редакция "СМ Номер один" продолжает спецпроект "Помоги президенту", с тем чтобы на конкретных примерах показать, что в Иркутской области есть люди, организации, предприятия, которым небезразлично будущее нашей страны и которые своим простым трудом доказывают, что поставленная президентом задача будет выполнена.
Сегодня мы рассказываем о проекте "Качественное образование" и о Карлукской средней школе, ученики которой изучают качество топлива на автозаправках и выявляют зависимость оценок школьников от их музыкальных пристрастий.

Школа села Карлук Иркутского района имеет давнюю и довольно любопытную историю. В 1910 году она была церковно-приходской и располагалась в небольшом домишке. Перед революцией братья Беляевы, основатели села, отдали под школу собственный дом, а в 1965 году в Карлуке стараниями директора птицефабрики построили просторное современное здание. Теперь в селе нет ни птицефабрики, ни крупных сельхозпредприятий. Осталась только школа, которая в нынешнем году получила диплом областного конкурса "Образцовое учреждение образования" в номинации "Школа успеха".

Технический анализ бензинов на Карлукской АЗС

Дети в Карлукской школе творческие — практически все занимаются в каких-либо кружках, в хореографическом ансамбле "Рябинушка", фольклорном ансамбле "Родничок", посещают всевозможные спортивные секции, выращивают овощи для школьной столовой, изучают историю села и собирают старинные предметы быта для собственного краеведческого музея.

На уроках труда карлукские ребятишки в течение года создают различные необычные вещи, а потом устраивают выставки собственного творчества. Подсвечники из теста, бусы из открыток, картины из газетных шариков, опилок и салфеток...

Старшеклассники же занимаются более серьезными вещами, а именно научно-исследовательской работой. Какие темы только не становятся предметом исследования карлукских учеников. "Скинхедовское движение в России. Лидеры и реальность" — это одна из работ, представленных ее автором на конференции по Всероссийской научно-социальной программе "Шаг в будущее".

Однако наибольший резонанс на этой конференции вызвала другая работа группы карлукских школьников — "Технический анализ бензинов на Карлукской АЗС".

Одна из авторов работы, Алена Забоева, поведала "СМ Номер один" историю исследования бензина.

— Один из наших ребят ездит на заправку вместе с отцом, — рассказывает Алена. — Он отлил в банки 3 вида бензина — АИ-92, АИ-95 и АИ-80. Потом мы в школьной лаборатории проводили анализы этого топлива и выявили присутствие серы и влаги. Это означает, что бензин некачественный. Мы писали письмо директору атозаправки о том, что взяли бензин на анализ и топливо оказалось некачественным, но директор не обратил на это внимания. Потом мы взяли повторные пробы. Это было, уже когда заправки перешли на зимнее топливо, и анализы показали меньшее количество влаги, но появилась другая посторонняя примесь — щелочь. Мы сделали вывод, что это еще хуже, потому что щелочь разъедает двигатель.

Гранатовый браслет и его влияние на героев произведения Куприна

Никита Кустов в своей работе "Символика драгоценных камней в русской прозе" выяснил, что во многих произведениях русских классиков камни не просто присутствуют, а подчеркивают качества того или иного героя.

Так, например, Куприн в свое произведение "Олеся" включил коралловые бусы не случайно: кораллы используют колдуны и предсказатели. Этот камень усиливает их способности и защищает от темных сил.

"Гранатовый браслет" Куприна также полон скрытых символов. По словам Никиты Кустова, редкий камень в браслете — зеленый гранат — дарует женщинам дар предвидения, а мужчинам дает защиту от насильственной смерти. Желтков, подаривший Вере браслет, покончил жизнь самоубийством, и женщина почувствовала, что с ним что-то произошло.

В романе Тургенева "Отцы и дети" у Кирсанова были запонки из опала. Опал усиливает подозрения, страхи, вызывает негативные эмоции. Использование опала в произведении, по мнению Никиты, подчеркивает разногласия Кирсанова с отцом.

Предметом исследования Никиты Кустова также стал рассказ Лескова "Жемчужное ожерелье". Жемчуг нельзя дарить незамужним девушкам — они могут остаться без спутника жизни. В этом произведении отец подарил дочери жемчужное ожерелье, но она все-таки вышла замуж. В конце рассказа выяснилось, что жемчуг был поддельным.

Школьники, которые слушают современную музыку, плохо учатся

Антонине Кияшко пришлось трудиться вдвойне, чтобы успешно закончить школу. Весь прошлый год девушка провела в Америке, куда карлукские школьники регулярно выезжают по программе "Акт в поддержку свободы".

Так как уровень образования в США гораздо ниже, чем в России, и в 10-м классе там изучают то, что у нас в 6-м, Антонине пришлось по возвращении в Карлук нелегко. Однако девушка наверстала упущенное и даже успешно выступила на конференции со своей работой "Психофизиологическое воздействие современной молодежной музыки на организм школьников".

— Вместе с преподавателем мы проводили анкетирование учеников — спрашивали, кто какую музыку предпочитает слушать, — рассказывает Антонина. — Потом мы сравнивали полученные результаты с успеваемостью этих школьников и выяснили, что чем раньше дети начинают слушать рок, рэп и прогрессив, тем больше у них снижается успеваемость. Также мы исследовали влияние дискотек на общее состояние организма учеников — измеряли пульс и артериальное давление после 45 минут дискотеки и после 45 минут физкультуры. Выяснилось, что нагрузка во время дискотеки гораздо выше. Также проведенный нами опрос школьников показал, что только 10% учеников старших классов увлекаются классической музыкой, 57% предпочитают современную тяжелую музыку, а остальные — по настроению.

Сама Антонина считает, что именно классическая музыка способна улучшать настроение и самочувствие.

— Если тебе плохо, все валится из рук и тяжело настроиться на учебу, нужно послушать классическое произведение, и сразу становится лучше — появляются силы и желание делать уроки, — говорит девушка.

Владимир Путин, президент РФ:

"Проблемой номер один остается качество образования. Для чего нужна не только хорошая материально-техническая и методическая база, но и достойные условия жизни и работы педагога. Однако сами педагоги тоже должны пройти свой путь, путь обновления подходов к воспитанию, к внедрению современных образовательных технологий".

Александр Тишанин, губернатор Иркутской области:

"Ощутимым разворотом в сторону регионов считаю национальные проекты президента. Мы обязаны грамотно реализовать их, добавить плюсом свои региональные программы, чтобы они легли на хорошо подготовленную почву. Иными словами, обеспечить региональное сопровождение".

Наталья Малявкина, начальник Главного управления общего и профессионального образования Иркутской области:

"В нынешнем году 10 тысяч российских учителей станут обладателями денежного поощрения в размере 100 тысяч рублей, в Приангарье на эту премию могут рассчитывать 176 учителей, которые будут выбраны региональной конкурсной комиссией".