Вторую ВПП в Иркутске так и не строят

Об авиакатастрофе под Бурдаковкой уже все забыли

3 июля 2001 года под деревней Бурдаковкой Иркутского района потерпел катастрофу самолет Ту-154 авиакомпании "Владивосток-авиа", совершавший рейс Екатеринбург — Иркутск — Владивосток. Погибли все — 9 членов экипажа и 136 пассажиров, в том числе пятеро детей. Сразу после случившегося вопрос строительства новой взлетно-посадочной полосы в Иркутске сдвинулся с мертвой точки. Правительство поручило подготовить вариант разворота новой взлетно-посадочной полосы по отношению к существующей.
Строительство должно было начаться в 2003 году. Однако теперь уже совершенно очевидно, что вторая взлетно-посадочная полоса — дело очень далекого будущего.

ВПП в сторону Байкала начнут удлинять этим летом

Помимо разворота также планировалось удлинение существующей полосы в сторону города и в сторону Байкала. В сторону Иркутска полосу удлинили на 400 метров.

Работы по удлинению полосы в сторону Байкала должны были начаться в 2004 году. Однако только 14 июня нынешнего года состоится тендер, будет выбрана организация, которая начнет работы. Деньги на реконструкцию полосы и перрона выделят из федерального бюджета. В 2007 году должен поступить 71 миллион рублей, в 2008-м — 123 миллиона и в 2009-м — 230 миллионов рублей.

В настоящее время длина взлетно-посадочной полосы Иркутского аэропорта составляет 3165 метров. По словам Алексея Куликова, генерального директора ФГУП "Аэропорт "Иркутск", в ближайшие два года эта полоса будет увеличена на 430 метров в сторону Байкала. Удлинение произойдет в границах земель аэропорта, никаких дополнительных согласований земельного участка не потребуется.

Алексей Куликов также рассказал, что после завершения работ по удлинению полосы начнется реконструкция перрона аэровокзала, с тем чтобы широкофюзеляжные самолеты могли беспрепятственно садиться.

Здание аэровокзала перестроят к 2007 году

В то время когда работы по удлинению полосы в сторону Байкала еще и не начинались, реконструкция самого здания аэровокзала внутренних линий идет полным ходом. ФГУП "Аэропорт "Иркутск" производит строительство на собственные и заемные средства. К настоящему моменту уже освоено 90 миллионов рублей. Все работы выполняет генеральный подрядчик — югославская фирма Modize Enterprises Ltd, зарегистрированная на Кипре.

В результате реконструкции здание аэровокзала заметно увеличится в размерах — будет расширено существующее помещение, к нему дополнительно пристроят новое четырехэтажное здание со стеклянным фасадом.

Как рассказал Алексей Рендоревский, директор по строительству и реконструкции аэропорта, на первом этаже пристроя разместится санитарно-карантинный пункт, необходимость в котором возникла в связи с угрозой распространения птичьего гриппа. Также в новом здании будет находиться транзитный зал повышенной комфортности, представительства авиакомпаний, конференц-зал и производственно-диспетчерская служба.

Пока все пассажиры обслуживаются в здании международного аэровокзала. Однако в связи с увеличением пассажиропотока в летний период аэровокзал внутренних линий скоро откроется и будет работать до осени.

В сентябре-октябре здание вновь закроют на полномасштабную реконструкцию. Полностью обновленный аэровокзал планируется сдать в эксплуатацию к весне 2007 года, после чего, вероятно, начнется уже ремонт и расширение помещения международного аэровокзала.

По словам Алексея Рендоревского, старый аэровокзал внутренних линий мог обслуживать не более 400 пассажиров в час, поэтому реконструкция здания стала насущной необходимостью. С открытием обновленного помещения аэровокзала увеличится пропускная способность аэропорта, возрастут объемы перевозок.

Помимо глобальной перестройки зданий аэропорта планируется и коренное видоизменение привокзальной площади. Деревья возле здания международного аэровокзала уже вырублены — на этом месте будет организована парковка на 240 автомобилей.

В продолжение всех работ, как по удлинению взлетно-посадочной полосы, так и по реконструкции зданий, Иркутский аэропорт будет принимать и провожать пассажиров. В это время в соседней Бурятии идет речь о полном закрытии аэропорта на ремонт. По словам Алексея Куликова, вопрос с закрытием аэропорта Улан-Удэ на реконструкцию пока до конца не решен, но две авиакомпании — "Сибирь" и "КрасЭйр" — уже обратились к руководству ФГУП "Аэропорт "Иркутск" с просьбой принимать рейсы до Улан-Удэ. Иркутский аэропорт дал согласие — возможности позволяют.

Справка "СМ Номер один"

Иркутский аэропорт получил статус международного в 1954 году и стал вторым международным аэропортом в СССР. Доля международных перевозок на сегодняшний день составляет 15% от общего объема. Маршрутная сеть ФГУП "Аэропорт "Иркутск" включает 88 магистральных маршрутов, в том числе 21 международный. Регулярные рейсы из Иркутска выполняют 22 авиакомпании, в том числе 3 международные.