Темпы инфляции на потребительском рынке Иркутской области замедлились

В апреле нынешнего года инфляция на потребительском рынке Иркутской области замедлилась и составила 0,2%. Это значительно ниже, чем в апреле прошлого года. Тогда показатель был равен 0,88%. С начала 2006 года средний прирост потребительских цен в регионе составил 4,2%, сообщил председатель комитета цен Иркутской области Павел Прощук.

Он пояснил, что инфляция в Приангарье ниже, чем в среднем по стране. Так, с начала года прирост потребительских цен в стране составил 5,4%, в Новосибирской области — 6,2%, в Красноярском крае — 5,8% и т. д.

По словам Павла Прощука, из-за достаточно высокой насыщенности рынка цены на непродовольственные товары в Иркутской области изменились меньше, чем на продовольственные. Так, за минувший месяц лишь на 0,5—2,5% подорожали востребованные сезонные виды одежды и обуви. Больше всего изменились цены на резиновую обувь. Из социально значимых товаров стабильными сохраняются цены на статистически отслеживаемые медицинские товары и медикаменты.

Цены и тарифы на платные услуги населению по сравнению с мартом практически не изменились и составили 99,9%. Снизился размер оплаты за некоторые коммунальные услуги (водоснабжение и канализация) отдельными органами местного самоуправления, ранее превысившими установленный ФСТ России индекс в размере 120%.

Между тем индекс цен на продовольственные товары составил 106,5% и сохранился на уровне среднего по России и соседних регионов Сибири. В апреле продолжилось подорожание овощей: капусты белокочанной свежей, моркови, лука репчатого. Это связано с сезонным сокращением предложения и поступлением в торговлю импортной, более дорогостоящей продукции. Из-за увеличения спроса накануне празднования Пасхи повысились цены на куриные яйца. Кроме того, отмечен рост цен на завозимую продукцию: крупы (особенно пшено, овсяные хлопья, горох и фасоль), фрукты и цитрусовые, из них больше всего на бананы. Цены на соль и сахар в апреле снизились примерно на 9%, с начала года повышение составило 123 и 135% соответственно. Аналогичная ситуация по этим группам товаров наблюдается и в среднем по России.