Пан Спортсмен Иркутского УВД

На первенстве МВД СССР Александр Малиновский решил 10 задач за 34 секунды

Саша Малиновский родился в 1939 году в Иркутске. Он был пятым ребенком. Отец его не вернулся с войны. Несмотря на полуголодное послевоенное детство, Саша интересовался разными видами спорта: и гимнастикой, и греблей, и коньками, и лыжами.

После армии, в 1963 году, решил пойти служить в милицию инспектором дорожно-патрульной службы дивизиона ДПС УВД Иркутска. Через год стал заместителем командира дивизиона, потом служил в экзаменационной комиссии, потом начальником штаба батальона. И везде помимо прямых служебных обязанностей — спорт, спорт, спорт. Сослуживцы его так и звали — Пан Спортсмен.

...В 1977 году проводились первые соревнования МВД по автоспорту. В городских соревнованиях Александр Малиновский легко занял первое место, на всероссийских иркутяне попали в республиканскую сборную. Александр Малиновский был десятым. Он вспоминает, как тяжело ему было в тот день. Внезапно почувствовал недомогание, сутки до соревнования не спал, а на старте никак не запускался двигатель.

А дальше подготовка к союзным соревнованиям. Коллеги по команде уважительно называли его дедом не только из-за 10-летней разницы в возрасте — уважали. Малиновский сам тренировал свою команду по Правилам дорожного движения. А на первенстве МВД СССР Малиновский удивил всю судейскую коллегию — решил 10 вопросов по ПДД за 34,2 секунды! Три секунды на вопрос... За это время вряд ли успеешь хотя бы прочитать задачу.

Фигурное вождение автомобиля также далось Александру легко. Он стал абсолютным победителем страны. Именной кубок, медали и 2 спортивных автомобиля марки УАЗ и ВАЗ-2103 для подразделения — итог многолетней любви к спорту.

Пан Спортсмен занимался тренерской работы — воспитал 5 кандидатов в мастера спорта. Даже приехав в 1982 году в город Усть-Илимск начальником межрайонного экзаменационно-регистрационного отделения ГАИ, Александр Иосифович не бросил спорт. Последние его соревнования прошли в 1988 году, он по привычке занял первое место.

Также помнят его в составе эскорта, сопровождавшего правительственные делегации. У него там была самая трудная позиция — у заднего правого колеса. Правительственные ЗИЛы и "Победы" часто невольно прижимали его к обочине, да так, что он несколько раз съезжал в нее. Сам Александр Иосифович вспоминает об этом со смехом: "Встанешь, отряхнешься и догоняешь делегацию! А однажды мы даже сопровождали Фиделя Кастро, но тут обошлось без происшествий!"

B в ГАИ до недавнего времени добрым словом вспоминали Малиновского. Вернее, разобранную по его методике картотеку водителей. Компьютеров еще не было, а в Усть-Илимском и Нижнеилимском районах, обслуживаемых МРЭО ГАИ г. Усть-Илимска, насчитывалось почти 11 тысяч водителей, соответственно столько же карточек. И чтобы найти нужную, требовалось около двух дней! Но тогдашний начальник МРЭО упростил эту операцию поиска до нескольких минут.

Выйдя в 1994 году на пенсию, майор милиции Малиновский не бросил работу. В Центре профессиональной подготовки водителей он преподавал Правила дорожного движения. До сих пор Александра Иосифовича приглашают на консультации по спорным моментам аварий, когда он, только взглянув на схему ДТП, может тут же назвать виновного и грамотно объяснить что к чему, да так, что даже сами водители перестают спорить, признавая его правоту.

И со спортом он, оказывается, тоже не завязал: каждое утро майор в отставке обливается водой, зимой — стоя на снегу. Потом йоговские растяжки, обязательная стойка на голове, потом 200 прыжков со скакалкой. Сам Александр Иосифович говорит, что всегда и во всем хотел быть первым, а если нет, то и нечего начинать!