Решением суда сирот выгоняют из дома

Пожилая санитарка из Качуга готова поджечь себя в доме, если ее приемных детей выгонят из квартиры.

Раиса Михайлова работает санитаркой в морге при Качугской районной больнице. Живет она с мужем и детишками. Детей в разное время подобрала брошенных, никому не нужных. Одного мальчика (старшего, Женю, инвалида) она нашла на улице. Везла как-то воду домой, а тут мальчик навстречу — худенький, оборванный. Он предложил женщине помощь. А Раиса Антоновна пригласила его зайти в дом, выпить чаю. И приходил к ним Женя еще несколько раз — просто так, в гости. И как-то муж Раисы Антоновны спросил мальчика, где его дом, семья. Мальчик показал дом, где он спал, как звереныш, в куче тряпок. Мать пила запойно, и потом, когда Михайловы взяли Женю к себе жить и оформили над ним опеку, она забыла о нем окончательно.

Второй мальчик, Вася, — двоюродный Женин брат. А третий, Толя (сейчас ему семь лет), попал к Раисе Михайловой пятидневным — прямо из роддома, где бросила его биологическая мать. Толю Раиса Антоновна и ее муж усыновили.

Четыре года назад санитарка получила ведомственную квартиру от больницы в деревянном двухквартирном доме. Оформила ее на опекаемого ей Женю, приватизировала на него же — чтобы у мальчика был дом. Раньше в этой квартире жила работница больницы, уволенная за пьянку. По увольнении ее пожалели, квартиру забирать не стали. Там она и умерла. А дочери ее уехали в город, где и устроились.

История выселения началась ровно год назад, когда объявились дочери бывшей жилички. Одна не живет в Качуге уже девять лет, другая — семь. Они потребовали вернуть им квартиру. Первый суд был в пользу Раисы Михайловой. Но второй суд решение первого отменил и требование истиц удовлетворил. Согласно решению суда, Раиса Антоновна с ее детьми должна быть выселена без предоставления другого жилого помещения.

Качугцы возмущены, возмущены и сотрудники больницы. Люди слышали, что одна из дочерей говорила, что у нее будет в Качуге дача.

Адвокат Михайловой считает, что такое стало возможно только потому, что администрация недолжным образом оформила документы на квартиру. Но теперь затрагиваются интересы ребенка-сироты, к тому же инвалида. И, в принципе, виновные должны взять на себя ответственность, выделив семье другую квартиру. Однако другой жилплощади Михайловой не дают. Она не теряет надежды и тратит все деньги на адвоката (ей помогают сочувствующие работники больницы). Однако женщина готова к самым радикальным мерам:

— Если моих детей будут выгонять, то я их — на улицу, а себя подожгу в доме.