Попытки захвата АНХК продолжаются

Фирма из Лихтенштейна берет градообразующее предприятие измором

Детективная история с векселем, предъявленным к оплате Ангарской нефтехимической компании фирмой из Лихтенштейна, продолжается. Напомним, что дело о векселе, который, по заверению руководства АНХК, никогда не выписывался, длится уже полтора года. Компания New Century Securities Management Anstalt, зарегистрированная в Лихтенштейне, хочет получить при помощи данного векселя все активы АНХК — сумма вексельного долга вместе с процентами и пени составляет 320 миллионов долларов.

Надежда на благополучный исход этого дела появилась у руководства АНХК после признания векселя недействительным — Институт криминалистики ФСБ дал заключение: вексель изготовлен на струйном принтере. Арбитражный суд Москвы, приняв во внимание результаты экспертизы, отказал в иске компании из Лихтенштейна. Однако во время судебного заседания представитель этой компании устроил настоящее цирковое шоу с появлением другого векселя, якобы настоящего.

Адвокат New Century Securities Management Anstalt заявил, что Институт криминалистики ФСБ проводил экспертизу копии векселя, в то время как существует еще и оригинал.

Суд, тем не менее, все-таки отказал компании в иске, но New Century Securities Management Anstalt подала кассационную жалобу на постановление 9-го арбитражного апелляционного суда, и теперь все начинается сначала.

Обжалование постановления суда руководство АНХК расценивает как еще одну попытку иностранной фирмы завладеть имуществом предприятия.

По словам Александра Эдельмана, заместителя генерального директора ОАО АНХК по безопасности, вексель, датированный 1996 годом, компанией не выписывался, а подписи Анатолия Бабикова (вице-президента компании в то время) и Надежды Пинигиной (заместителя главного бухгалтера тех лет) были поставлены под векселем в разное время. По мнению Эдельмана, Бабиков и Пинигина могли подписать документ за определенное вознаграждение, но доказать это сейчас практически невозможно.

Эдельман также рассказал, что эти подписи теперь могут стать основным козырем компании из Лихтенштейна.

— Новый вексель может быть изготовлен уже с учетом замечаний, приведенных в заключении экспертизы, — говорит Александр Эдельман. — Установить время изготовления векселя экспертиза не может, а по закону, чтобы признать действительность векселя, достаточно того, чтобы подписи были настоящими. Таким образом, суд может признать подлинность векселя, и тогда его решение будет обязательным для всех судов.

Лихтенштейнская компания уже предлагает свои экспертные организации, которые, по мнению Эдельмана, дадут такое заключение, какое нужно. А новое судебное разбирательство может затянуться еще на год-два, в то время как уголовное дело приостановлено.

— Если дать ход уголовному делу, то жуликов можно разоблачить в течение двух-трех месяцев, — говорит заместитель генерального директора АНХК по безопасности, — но все документы, в том числе и самая главная улика — вексель, находятся в арбитражном суде и не подлежат выемке.

Сейчас компания из Лихтенштейна продолжает делать все, чтобы затянуть процесс и истощить градообразующее предприятие Ангарска морально и материально. Если в конечном итоге суд признает вексель действительным, АНХК не выжить. Почти десять тысяч работников гиганта нефтехимии могут в одночасье оказаться на улице.