Внимание: за рулем женщина!

Эксперты говорят, что аккуратность женщин-водителей несомненна, но подводит техническое состояние машины

Сегодня можно с уверенностью утверждать: женщины стали полноправными участниками дорожного движения. Понятно, что мужчинам это мало нравится. Женщины не поддерживают таких мужских законов дороги, как, например, агрессивное соперничество, подрезание или проезд на мигающий зеленый. Согласитесь — явно не женская манера поведения. Женщины не могут и не хотят подстраиваться под этот жесткий режим, а это, как ни странно, и создает аварийные ситуации и раздражает основную массу водителей, не отличающихся светскими манерами.

Они пристегиваются и не превышают скорость

Но последние исследования утверждают, что у мужчин нет никаких оснований строить презрительную мину при виде женщины за рулем автомобиля. Шутить и подкалывать больше не стоит, поскольку ученые официально признали женщин лучшими водителями.

К такому выводу пришли специалисты из Организации дорожной безопасности в Вене, которые провели одно из самых крупных исследований с целью выявить особенности манеры вождения в зависимости от пола. В ходе исследования учеными были проанализированы тысячи дорожных происшествий по всей Европе. В результате выяснилось, что женщины-водители были виновны менее чем в 35% всех аварий.

Согласно исследованиям, с женщинами-водителями в среднем происходит на 25% меньше дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, если женщина и попадает в аварию, то ее последствия и полученные травмы, как правило, менее серьезны, поскольку дамы реже превышают скоростной режим и чаще пристегиваются ремнями безопасности.

В чем проблема

Тем не менее проблема большинства женщин заключается в том, что они не осознают последствий неисправностей автомобиля. Они могут ездить с истертыми тормозными колодками, с разбитыми наконечниками рулевых тяг, обходиться без лампочек в фарах и стоп-сигналах, ездить в дождь с неисправными дворниками, а про замену моторного масла можно вообще умолчать...

Все легко объясняется мужской народной поговоркой: "Женщина и техника понятия несовместимые". Ну, несовместимые — и ладно! Но знать, чем грозит, скажем, разбитая шаровая опора и что следует предпринять в этом случае, женщина должна — ради собственной и нашей общей безопасности.

О безопасности

Совсем недавно появились два новых типа женщин-водителей. Это дамы с активной жизненной позицией, которые добились в бизнесе значительных успехов и способны купить себе дорогую машину. Их поведение на дороге не отличается от манеры ведения бизнеса: такой же жесткий драйв, совмещенный с подсознательным женским желанием врезать по мужскому самолюбию.

Другой тип водительниц дорогих иномарок — жены и подруги состоятельных мужчин. Незримое присутствие сильного друга дает им чувство защищенности и... вседозволенности. Но и в самом тихом мужчине на дороге может проснуться зверь-охотник. Он не уступает, вы упрямитесь — и вот вам ДТП.

Мужчина-пассажир

Совсем немного мужчин, готовых смириться с поездкой в качестве пассажира в машине, за рулем которой находится дама. А потому они предпочитают либо не сопровождать их в поездках, либо настоятельно требуют, чтобы те освободили для них водительское место.

Пытаться стать по совместительству инструктором для своей благоверной не стоит, так как в худшем случае это может привести к разводу. Вам никогда не понять женской логики и тактики вождения. Поэтому лучшая стратегия для мужчины-пассажира — включить радио, закрыть глаза и не комментировать происходящее. Поскольку женщина более осторожный водитель, чем мужчина, она наверняка доставит вас в пункт назначения. Может, это и займет больше времени, зато нервные клетки останутся в целости и сохранности.

Об ориентации в пространстве

Невозможно услышать от женщины "Направление — юг" или "Надо проехать на север пять километров". Вместо этого женщина скажет "Поверните направо", показывая при этом налево! Куда придется повернуть на самом деле? Правильно — налево!

Все эти недоразумения восходит корнями к древности. В те времена женщины должны были приспособиться к навигации на короткие расстояния и следить за окружающей обстановкой. То, что известно под названием "женская интуиция", есть на самом деле обостренная способность замечать мельчайшие детали и изменения во внешности и поведении окружающих. А вот пространственная ориентация у большинства женщин развита слабо. Любая представительница прекрасной половины человечества без труда разглядит волос блондинки на вашем пиджаке метров за десять, но наверняка долго не будет чувствовать габариты автомобиля и пару раз зацепится за дверь, загоняя машину в гараж.

Как объяснить маршрут проезда до нужного места женщине, начинающей водить машину? Обозначьте ей путь приметными местами, например: проедешь мимо пиццерии, повернешь к такому-то павильону, затем вдоль серого забора до большого красного здания.

Правила поведения на дорогах. Только для женщин

— Держаться всегда правее.

— Не обращать внимание на недовольные "би-би" машин сзади (это, как правило, мужчины злые и агрессивные, вечно куда-то спешащие; женщина вряд ли будет сигналить, поняв, что впереди тоже женщина).

— Начинать учиться рано утром, пока поток машин маленький, а светофоры уже работают. Так можно отработать навыки езды в городе.

— не спешить ездить везде и сразу, отработайте для начала основной для себя маршрут.

Что касается машины:

— Разберитесь, как открывается капот, и выучите, где какой бачок за что отвечает.

— Вы должны знать, как проверить уровень масла в двигателе и гидроусилителе, количество охлаждающей, тормозной и, наконец, омывающей жидкостей (поверьте, их там, под капотом, больше, но вы по крайней мере должны знать, где находится и как проверяется все вышеперечисленное).

— Научитесь смотреть на приборную доску — вы должны следить за уровнем бензина, датчиком температуры, а также обращать внимание на то, чтобы не горели красные и желтые индикаторы.

— Проверяйте колеса перед выездом со стоянки или гаража и посматривайте на них каждый раз, перед тем как сесть за руль.

— Музыка в машине не всегда должна быть такой, чтобы вас было слышно за два квартала. Учитесь слушать машину, замечайте посторонние звуки и своевременно сообщайте о них мужу или в сервис.

Некоторые нюансы:

— Прежде чем начать маневр, посмотрите лишний раз в зеркала — боковое и заднее.

— Если вы совсем не чувствуете противоположный борт, то поможет маячок для определения габарита (длинная светящаяся прозрачная палочка, которая крепится на бампер либо на край капота).

— Обязательно пристегивайтесь (это необходимость, которая русским людям почему-то кажется смешной).

— Не расстраиваетесь и ездите каждый день хоть понемногу — у вас все получится, просто нужна практика. Одна иркутская водительница с 6-летним безаварийным стажем сказала: "Ездить надо всегда: и зимой, и летом, и в снег, и в дождь. Медленно и аккуратно, но ездить. Только тогда наработается практика и появится полезный опыт".

— Всегда пользуйтесь правилом трех "д": дай дорогу дураку.