За смерть мужа иркутянка отсудила 800 тысяч рублей

Хозяева бензозаправки пытались продать свою собственность, чтобы не выплачивать компенсацию

Иркутянка Наталья Шевелькова и ее трое детей отсудили у бывших работодателей погибшего мужа почти 800 тысяч рублей. Ее муж работал на бензоколонке и задохнулся в колодце танкера, выполняя свою работу. Вместо того чтобы загладить свою вину перед семьей погибшего, работодатели пошли на подлог.

О смерти отца рассказали дети

Сорокалетний Федор Шевельков был примерным мужем. Соседи вспоминают, что он очень дорожил семьей и все свободное время проводил с детьми. Наталье, как только они сошлись и у них появился первый ребенок, сказал, что сделает все, чтобы ни она, ни дети ни в чем не нуждались. Работал иногда сутками, без выходных. Слово, данное жене, держал, вывозил семью на море. Работодатели ценили Федора. Если что-то происходило на работе, звонили именно ему. Знали, что он не откажется.

Поэтому и 30 июля 2004 года, когда Федор вернулся с работы в восемь часов вечера и уже собирался ужинать, позвонили именно ему. Нужно было срочно прочистить какой-то клапан.

— Была пятница, муж попросил разрешения сделать все в субботу, но ему сказали: мол, директору завтра будет некогда, а без него ремонтные работы начинать нельзя, — вспоминает Наталья.

Федор без лишних слов собрался и пошел на бензозаправку, которая находилась в пяти минутах от дома. Сыновья, пятилетний Степан и одиннадцатилетний Даниил, напросились идти с отцом.

— Федя думал, что быстро справится, поэтому и взял их с собой.

О том, что произошло на бензозаправке, Наталье рассказали дети.

— Когда муж и сыновья ушли, я очень переживала, места не могла себе найти, словно предчувствовала нехорошее. Федор и дети все не возвращались. Я осталась с крохотной дочерью и не могла никуда выйти, а телефон на заправке не отвечал. Дозвониться удалось только в три часа ночи. Тогда мне и сказали, что Федор погиб. Самое ужасное, что все это время дети были на АЗС.

Как рассказал Даниил, отец быстро устранил неисправность на поверхности и полез в особый колодец танкера — топливного хранилища — перекрыть кран. В этот момент никого, кроме детей Федора, на АЗС не было. В нарушение всех правил директор уехал домой.

— Даниил сказал, что последние слова папы были: "Данил, смотри за Степой". Больше они ничего не слышали, — Наталья плачет, когда рассказывает.

Дело в том, что колодец, в который заставили лезть Федора, был без лестницы. Не было средств защиты. Выбраться из колодца можно было только с посторонней помощью. Или же высоко подпрыгнуть. Но концентрация бензина в танкере оказалась настолько большой, что Федор сразу же потерял сознание и умер.

Работодатели пошли на подлог

Вместо того чтобы загладить свою вину перед семьей погибшего, работодатели пошли на подлог. Они десять дней не выдавали вдове свидетельство о смерти. А когда выдали, то оказалось, что стоит не та дата смерти (Федор погиб 30-го, а в документе стояло 31 июля).

— Директор мне сказал, что Федор сам виноват. Мол, они вызывали его 30-го числа, а он не вышел. На АЗС пришел ночью 31-го — и то... чтобы украсть бензин. Директор предупредил меня, что от него я компенсации не получу. Кроме того, он сказал, что мои дети должны быть благодарны ему за то, что он помог организовать похороны их отца. Целый месяц тянули с составлением акта о несчастном случае на производстве. Инспекция по труду не помогала, тянули время. Удалось составить документ только после моего обращения в прокуратуру.

Я думаю, что хозяева АЗС думали спустить все на тормозах. Без этого акта к ним никто не подкопается. То, что без акта не положена пенсия, хозяевам было безразлично. Кроме того, если бы была доказана вина руководителей, то против них возбудили бы уголовное дело.

Доказать неправоту хозяев АЗС удалось только потому, что свидетелями гибели Федора были его дети.

— Я обратилась в суд только ради детей. Нам очень трудно жить без Федора, который был у нас единственным кормильцем.

На каждого ребенка — по иску

Наталья подала аж четыре иска в Куйбышевский районный суд на юридическое лицо — на заправку. И все их выиграла. После первого проигрыша в суде хозяева АЗС решили продать свой бизнес — создать другую компанию, куда можно перевести все средства и таким образом уйти от ответственности.

— Когда я узнала, что АЗС продают, то отчаялась получить компенсацию. К кому ни обращалась, никто не хотел мне помочь. Повезло, что увидела по телевизору репортаж о работе юридического бюро, которое оказывает помощь совершенно бесплатно. Не верила, что они помогут, но решила к ним обратиться. Они мало того что меня проконсультировали — помогли составить правильно документы, а еще посоветовали, куда обратиться. В бюро мне помогли даже написать речь для судебного процесса.

В результате сделка по продаже АЗС была приостановлена, на имущество был наложен арест. А Наталья с помощью юридического бюро выиграла еще три иска на сумму более четырехсот тысяч. Выиграть два последних было уже гораздо проще.

"СМ Номер один" благодарит за помощь в написании материала пресс-службу Главного управления Федеральной регистрационной службы по Иркутской области и УОБАО.