Вера выжила. Но ей очень нужна помощь

Ее хотели сжечь заживо, но она выкарабкалась и даже заново научилась ходить.

Едва не сгоревшая заживо Вера Наумочкина снова ходит. Однако нужны деньги, для того чтобы девушка смогла пройти длительную реабилитацию и ее тело вновь обрело способность жить, а не страдать.

История Веры — это история боли. На ее теле нет живого места, ожогом не тронуто только лицо. Оно сохраняет какое-то замершее выражение. Вера не хочет вспоминать о том, что случилось с ней зимой, как скомкалась ее жизнь и она чуть было не сгорела. Вера — единственная кормилица матери и двухлетнего брата — работала в круглосуточном павильончике в садоводстве "Огонек", на станции Суховской. Сама жила на станции Совхозной, где у ее матери дом. После школы Вера хотела пойти учиться, мечтала стать кондитером. Но обстоятельства — домашние проблемы — помешали. Ее зарплата была единственным источником средств существования для матери и брата. Мама, как говорит Вера, не пила горькую с тех пор, как родится братик. Но и работать тоже не могла — не с кем было оставить ребенка. Отец с ними не жил.

В том самом павильоне она проработала три месяца.

28 января вечером, оставшись на ночь в павильоне, Вера, как обычно, затопила печку-буржуйку. Но дым почему-то повалил внутрь помещения. Девушка открыла окошко, потом дверь. За дверью стоял человек. (Не человек даже, а какое-то бессмысленно жестокое создание.) Он и закрыл дымоход, чтоб дым вынудил продавщицу распахнуть дверь. У него был топор, он ударил Веру, связал ей руки, выгреб скудную выручку из кассы. Уходя, облил девушку бензином и поджег. Его нашли быстро — на лбу было написано "Киллер". Преступник, недавно в очередной раз покинувший зону, жил в садоводстве.

— Вы хотите, чтоб его наказали?

— Да.

Это "да" — все, что Вера может сказать. Нет у нее сил, она не желает вспоминать страшные события. Как горели ее ноги, красивые тонкие пальцы на руках, пока она ждала, когда же от огня лопнет веревка, связывающая руки. Когда руки стали свободны, Вера сбила с себя огонь. Каким-то чудом полуживая девушка доковыляла на обгоревших ногах до дома напарницы.

Врачи Иркутского центра термической травмы спасли Веру Наумочкину, получившую ожоги 60 процентов тела. Пальцы на одной руке пришлось ампутировать. С ногами дело обстояло очень плохо: ожоги 3-й и 4-й степени. Вера очень долго не могла ходить, на перевязки ее возили. Наконец, после четырех месяцев больничной койки, она смогла самостоятельно передвигаться. Медленно, тяжело, но сама.

— За четыре дня научилась ходить на костылях. Костыли дядя Сережа принес.

Дядя Сережа — Сергей Эпов. Один из тех людей, кто принял участие в судьбе Веры.

— Как вы познакомились?

— Он так же, как вы, пришел ко мне и все.

Люди не остаются безучастны. Вере соучастие как раз очень необходимо. Она осталась почти одна. Приходили к ней несколько раз отец с братом. Мать однажды приезжала. Но Вера говорит, что ей сложно ездить из-за малыша. Она не обижается, но ей грустно.

Врачи говорят, что у Веры продолжается ожоговая болезнь. Происходят изменения внутренних органов, суставов. Сама она не справится, ей нужна реабилитация, постоянный надзор врачей. Обслужить себя она пока не сможет. На сегодняшний день Вера — глубокий инвалид. Ей, скорее всего, дадут 1-ю или 2-ю группу.

Вера молчалива (говорит, что раньше еще молчаливее была, с незнакомыми людьми почти не разговаривала). Она не жалуется, несет свое страдание как может. Мы навестили ее в среду. Сегодня, в четверг, девушке делают восьмую операцию. Она боялась ее, как и прошлых, — вряд ли к этому можно привыкнуть. Однако Вера уже настраивается на светлое будущее:

— На следующей неделе, наверное, уеду в Центр Дикуля. Там лечебная физкультура будет, чтобы я ходила нормально. Люди оттуда должны меня на днях навестить.

Вера готова приложить все усилия, чтобы реабилитироваться. Она не отчаивается. Она верующий человек, хотя говорит, что в церковь не ходит:

— Так, сама по себе верю.

Возможно, одного, но очень сильного человеческого желания и достаточно для Вериного светлого будущего. Она сама готова приложить максимальные усилия, хотя сил у нее сейчас и маловато. Но нужны все-таки средства для того, чтоб девушка могла нормально пролечиться и не нуждаться в элементарном, жизненно необходимом. Семья Веры помочь не может. Поэтому те, кто уже принял участие в Вериной судьбе, просят людей неравнодушных откликнуться.

На имя Веры Наумочкиной открыт благотворительный счет в Ангарском отделении Сбербанка.

Ангарское отделение 7690/047

в Байкальском банке СБ РФ

р/с 30301810518000601831

кор/с 30101810900000000607

БИК 042 520 607

ИНН 7707083893

Личный номер сберкнижки

Наумочкина Вера Сергеевна

42307.810.6.1831.0044193