Каскадеры считают ролевиков клубом самоубийц

В руках ролевиков даже деревянные мечи — страшное оружие

Почти полтора миллиона рублей заплатили четверо иркутских бизнесменов за своеобразное путешествие на машине времени. Неподалеку от города специально для них были организованы настоящие бои. Реконструкция конного перехода вдоль границы Новгородских земель и Тевтонского ордена длилась целую неделю. Это была реальная война с настоящим оружием — мечами, топорами, арбалетами. 18 каскадеров воссоздавали битву и обеспечивали безопасность игроков.

Сибирский центр трюковых искусств "Каскад" занимается настоящей реконструкцией исторических событий — одежда, оружие, еда и даже речь участников игр действительно отражают дух той эпохи, той страны и тех событий, которые заложены в сценарии. Однако руководитель центра Александр Кузьминский беспокоится, что иркутские каскадеры когда-нибудь останутся без работы: репутацию настоящих реконструкторов, на его взгляд, портят ролевики.

После нескольких инцидентов с участием представителей ролевого движения иркутские клубы и кинотеатры боятся приглашать для участия в шоу даже настоящих специалистов.

К примеру, на премьеру фильма "Властелин колец" руководство одного из кинотеатров пригласило ролевиков. По словам Кузьминского, во время этого представления меч улетел в зал.

Александр Владимирович также рассказал, что, когда в одном из клубов решили устроить огненное шоу, заезжие ролевики, использующие вместо специальных горючих смесей бензин для зажигалок, подожгли что-то на сцене.

— Осталось только ждать, когда кто-нибудь из ролевиков кого-нибудь угробит, и тогда в Иркутске не дадут существовать не им, ни каскадерам, — говорит руководитель "Каскада".

Александр Кузьминский, член Ассоциации каскадеров России, впервые столкнулся с иркутскими любителями ролевых игр в 1999 году.

— Ролевики узнали, что каскадеры работают с оружием, занимаются реконструкцией исторических событий, и пригласили меня на свою игру, — вспоминает Александр Владимирович. — Когда я увидел, что там творится, не мог не вмешаться. Они вообще не умеют обращаться с оружием и калечат друг друга даже деревянными мечами. Я пытался им показать, как нужно правильно держать меч, но все мои старания оказались бесполезными. Я понял, что эти люди полностью отрицают чужое мнение и агрессивно воспринимают всех, кто не входит в их клуб. Я называю ролевиков клубом самоубийц — то, чем они занимаются, представляет серьезную опасность.

По словам Кузьминского, у ролевиков нет никакого понятия о технике безопасности, а также нет знаний правил фехтования и навыков работы с оружием. Кроме того, по мнению Александра Владимировича, историческими игры ролевиков назвать нельзя.

— Если это ролевая игра, то она должна быть или всерьез, или никак, — считает Кузьминский. — Непрофессионалов развелось хоть отбавляй — ролевики играют Англию XIV века и спят в армейских палатках — это несерьезно.

С Александром Кузьминским согласен и Дмитрий Сабельников, руководитель автономной некоммерческой организации "Паламин".

— Когда ролевыми играми занимаются дети до 18 лет — это нормально, а когда старше 25 — это выглядит жалко и убого, — говорит Сабельников. - Вообще-то, чем занимаются ролевики — самодеятельность хуже советской "Зарницы". На одной игре я даже получил травму. Тогда я еще не знал, что они не умеют обращаться с оружием, доверял сопернику, а он нанес мне неграмотный боевой удар саблей. Я получил перелом ребра.

Сейчас каскадер Дмитрий Сабельников специализируется на конных трюках. Когда он надевает рыцарские доспехи и кто-то называет его при этом ролевиком, Дмитрий воспринимает такое определение как личное оскорбление.