Выгодно ли выписывать вещи по европейским каталогам?

Большинство поклонников каталожной торговли привлекает в ней высокое качество товаров и детское ожидание чуда

Наряду с традиционным выбором и покупкой товаров в магазине широкое распространение получили и другие способы: заказ товаров по каталогу, по телефону, в интернет-магазинах и с помощью телевидения. Модные коллекции одежды, обуви из Германии, Франции и других европейских стран будоражат воображение женщин всего мира, а ожидание сюрприза делает такие покупки эмоционально окрашенными и заманчивыми. Сегодня еженедельник "СМ Номер один" решил трезво взвесить все преимущества и недостатки подобных приобретений.

Рассмотрим каталоги

В нашей статье речь пойдет о том, как заказывать вещи в крупнейших европейских торгово-посылочных предприятиях по каталогам: Quelle, Heine, Otto, Apart, Neckerman, Wehkamp, Pon Prix, 3Suisses, Alba и т. д. Человек, не выходя из квартиры, может посетить зарубежный супермаркет и выбрать одежду, обувь, детские товары, спортивный инвентарь, ювелирные изделия, косметические средства, товары для рыбалки, охоты и дома. Скептики скажут, что с тем же успехом вещи можно приобретать и в сети отечественных магазинов. Что ж с этим доводом не поспоришь. Между тем число приверженцев заказывать вещи по почте с каждым годом только увеличивается.

Итак, несколько преимуществ оценить можно, не вникая в сам процесс: все покупки по журналам совершаются без спешки и суматохи, нет воздействия человеческого фактора — навязчивого и субъективного мнения продавца.

Несколько минусов этих рискованных покупок также очевидны. Если в магазинах есть возможность померить, более внимательно изучить товар, то здесь такой возможности нет. В каталогах многие предметы гардероба на моделях кажутся очень заманчивыми, а краски очень яркими. Вопросом, так ли это будет выглядеть на самом деле, вам придется мучиться до самого кульминационного момента — изучения содержания посылки.

Найти подходящее издание с образцами особого труда не составит. Спросите у подруг и знакомых, на почте, поищите в Интернете, в розничной сети киосков печати, и вы с этим явлением несомненно столкнетесь. Западные издания можно выписывать ежемесячно с обновленным ассортиментом. К тому же коллекции товаров представлены от эконом-класса до элитных, что позволяет удовлетворить вкус людей с разным материальным положением.

Условия сотрудничества

Чтобы подробнее познакомиться со всеми нюансами, мы обратились в один из центров заказов. Оказалось, что вещи можно заказывать, самостоятельно вырезая купон с заявкой из каталога и отправляя по почте, через Интернет, через центр. В этом бизнесе существует и курьерская доставка, но, к сожалению, в нашем регионе из-за отдаленности она очень дорога.

Как утверждают сотрудники объединений, которые занимаются сбором клиентов и продвижением тех или иных каталогов на потребительский рынок, фирмам-отправителям проще работать не с индивидуальными заказчиками, а с такими вот центрами. Нас убеждали в том, что без посредников посылки идут месяцами. Ну а если покупатель обращается в центр, то своевременно получает товар, сведения о наличии данного ассортимента на складе, о причинах задержки посылки и других форс-мажорных обстоятельствах.

За подобное содействие с клиента берут 10—30% от общей стоимости вещи и стоимость каталога. Гарантии, что вам подойдет размер, никто никогда не даст. К каталогу приложена специальная таблица, которая позволяет определить свой размер по германским, французским меркам. Те, кто боится рисковать, обычно не одобряют покупки такого рода, наверняка лишая свою жизнь приятных неожиданностей и радостей.

— Вещь оказалась малой или большой — достаточно частое явление, к которому клиент на всякий случай должен приготовиться, — рассказывают сотрудницы центра. — Но и это не страшно, ведь ее можно вернуть в течение 15 дней с момента получения заказа.

Поэтому такая вероятность мало кого останавливает. Помимо одежды и обуви есть масса и других полезных вещей. К сожалению, кроме проблем с несоответствием описания товара и его реальных характеристик на практике нередки случаи нарушения сроков доставки.

Иногда задержка может привести к тому, что вы уже утратите потребность в заказанном товаре (например, летняя рубашка приходит к середине осени). На основании Гражданского кодекса Российской Федерации вы также вправе отказаться от получения и оплаты товара, доставка которого просрочена. Старайтесь сделать заказ в начале сезона, когда все вещи есть в наличии и сроки доставки товара самые быстрые.

Руководство для начинающих

Если вы заказываете товар впервые, то стоит ознакомиться с различными возможностями заказа. Руководство по покупке обычно можно увидеть на последней странице каталога. Если то, что написано в каталоге, кажется вам недостаточным, найдите информационный телефон и задайте свои вопросы человеку, который обслуживает клиентов. Потребуйте, чтобы продавец дал вам исчерпывающую устную информацию, которая отсутствует в каталоге или вам непонятна, в письменной форме. Это поможет решить проблемы, которые могут возникнуть позднее.

Особое внимание обращайте на то, как и когда вы должны платить за товар и какие дополнительные расходы еще предусмотрены (почтовые расходы или плата за услугу).

Полная стоимость товара — это не только каталожная цена. Полностью узнать ценность вещи вы сможете, когда узнаете сервисный сбор, стоимость доставки по России. В случае если фирма, предлагающая товары по почте, желает получить от вас определенную часть в виде предоплаты, это должно быть обязательно записано в условиях договора.

Заказать товар наложенным платежом — значит, оплатить его при получении на почте. О пришедшей на ваш адрес посылке вы узнаете из извещения, которое вам принесет почтальон.

Заказать товар с предоплатой — значит, заранее оплатить полностью или часть общей стоимости. На почте высылается требуемая сумма на адрес продавца. Заказ с предоплатой стоит существенно дешевле и высылается в первую очередь.

Какой товар можно вернуть

Если вы убедились, что вещь вам в любом случае не подходит, то сохраните все бирочки, ярлычки, оригинальную упаковку и договор (бланк заказа). Не носите новую вещь. Как можно быстрее примите решение о возврате. Возвращается только каталожная стоимость вещи.

В зависимости от конкретного региона пересылки почтовые расходы могут быть различными. За консультацией мы обратились в иркутское почтовое отделение 13. К каталожной стоимости вещи плюсуются деньги за расстояние, вес, пересылку. Таким образом, стоимость почтовых услуг составляет от 90 до 300 рублей при отправке по железной дороге (в пределах России). Вес считается за каждые 500 г. Примерные расценки на пересылку для вашего региона вы можете узнать в своем почтовом отделении. В случае возврата вещи почтовые расходы возвращать никто не будет.

Часто фирмы-отправители, чтобы подстраховаться на случай шутников, предлагают сразу сделать предоплату — 20—50 % от общей стоимости. Если они отправляют заказ, а никто выкупать посылочку не собирается, продавец со всеми издержками и почтовыми расходами теряет около 20% стоимости заказа. Если товар имеет производственный брак — компания вернет вам каталожную стоимость товара. Цена соответствует качеству. В каталогах все цены сбалансированы. Если вещь стоит 6000 рублей, значит, она того стоит. И соответственно, если красивая на картинке блузка стоит 120 рублей, то не стоит ожидать от нее очень высокого качества.

Кстати

Законные права потребителей действуют при покупке товаров и услуг во всех магазинах, на улице и рынке, по каталогу или с помощью средств связи. В нашем случае бланк заказа является договором между продавцом и покупателем. Если товар не соответствует образцу, который представлен в каталоге, или вещь с дефектом, потребитель имеет право вернуть его и предъявить претензию.

Согласно Правилам продажи товаров по образцам, продавец обязан представить информацию о товаре (для импортных товаров — на русском языке), содержащую следующее: наименование товара, местонахождение (юридический адрес), фирменное наименование изготовителя (продавца), местонахождение организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара. Для импортного товара — наименование страны происхождения товара, обозначение стандартов, цена, порядок и условия оплаты товара, гарантийный срок и другие не менее важные позиции. Более внимательно с этой темой читатель может познакомиться, открыв Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Мнения поклонников и противников торговли по каталогам

Телеведущая одного из иркутских каналов Екатерина Федотова, предпочитающая выписывать вещи по каталогам, объясняет выбор тем, что постоянно находится в поиске эксклюзивных, оригинальных вещей. Тех, которыми не завалены все иркутские бутики и магазины.

— Меня устраивает, что я не встречаю своих близнецов на улицах города. Очень многие мои знакомые тоже рекрутировались в ряды покупателей по каталогам. Могу посоветовать новичкам быть предельно внимательными и рассудительными при выборе ассортимента, — делиться опытом Екатерина. — Начинайте с небольших сумм.

Иркутянки Тамара и Елена рассказали, что их притягивает качество и вообще весь принцип совершения сделок.

— Нравится, что есть возможность покупать немецкие и французские вещи, не выезжая из страны. Не знаем, как кажется остальным покупателям, но, на наш взгляд, качество у них на порядок выше, чем у китайских и турецких товаров. К тому же это напоминающее детство волшебное ожидание сюрприза.

Наши опросы показали, что очень многие выписывают только детские товары, посуду, аксессуары к одежде. Вероятность того, что они разочаруют, сводится к минимуму, рассказывают опытные клиенты.

В Иркутске все же сложился круг сторонников, которые пользуются услугами "посылочных" фирм преимущественно из-за одежды и обуви. Как правило, они научились правильно измерять свои размеры, имеют стандартную фигуру и ориентируются на европейскую моду.

Для объективности мы решили опубликовать и мнение тех, кто не одобряет подобные приобретения. В большинстве случаев люди ссылаются на то, что сегодня и в местных магазинах множество интересных вещей. На крайний случай желающие выделяться из общей массы могут шить одежду в ателье, примеряя изделие и наблюдая за процессом выпуска. Заниматься возвратом неподходящих вещей в любом случае убыточно потребителю.

Кого-то останавливает тривиальная лень — идти на почту, делать предоплату и ждать. Куда проще забежать в перерыве в ближайший магазин и выбрать на 100% процентов подходящий товар.

Что касается цен, то тут наши консультанты тоже не пришли к единому знаменателю. Кому-то казались они более низкими, чем в сети отечественных бутиков, ведь магазинных накруток нет. Другие считают их равнозначными из-за почтовых расходов. Стоит ли овчинка выделки, решать вам. Мы же считаем, что любой жизненный опыт рано или поздно пригодится.