Офицер-ракетчик застрелил коммерсанта из-за денег

Труп подельники-прапорщики бросили в емкость с ракетным топливом в надежде, что жидкость полностью уничтожит улики

Сообщение об исчезновении одного из иркутских предпринимателей, занимавшегося заготовкой цветного металла, поступило в Свердловское райуправление милиции Иркутска в начале февраля. Жена пропавшего рассказала, что ее 32-летний муж в конце января уехал из дома по делам на частном такси. Ночевать он не вернулся, но позвонил наутро, извинился, сказал, что вечером будет. Однако он не приехал и никак о себе не сообщил. Самостоятельный поиск ничего не дал, и родственники кинулись в милицию.

Военные тоже хотят много денег

Старший лейтенант Иван Нехайло после окончания училища уже несколько лет служил в одной из воинских частей под Иркутском. К этому времени он уже успел жениться. Первое время жена жила с ним в семейном общежитии на территории ракетной точки. Жилье было безо всяких удобств, и после рождения дочери супруга наотрез отказалась возвращаться в общежитие. Из роддома она сразу же поехала к своим родителям.

В принципе, такая практика жительства была среди служащих достаточно распространенной: служба на точке предполагала суточные дежурства, и семьи многих офицеров жили в областном центре. Но у Ивана не сложились отношения с родителями супруги, особенно с тещей, которая с самого начала была против этого брака, считая, что ее дочь-красавица заслуживала более успешного мужа. Так что старший лейтенант Нехайло встречался со своей семьей, как говорится, по праздникам, а большинство свободного времени проводил в части, в компании холостых или таких же, как он, недовольных своей солдатской судьбой офицеров и прапорщиков.

Способ коротания свободного времени в этой среде был один: молодые парни пили разведенный спирт, жаловались на свою судьбу и считали время до выхода на пенсию. В ходе этих попоек Иван Нехайло сблизился с двумя прапорщиками. Их разговоры обычно сводились к тому, что сейчас, мол, настало такое время, что предприимчивые люди могут разбогатеть. Необходимо только не лениться и найти источник богатства.

— Да что там искать, — заявил как-то один из прапорщиков, — оно валяется буквально у нас под ногами, — и пнул попавшуюся под ноги алюминиевую деталь.

Предприимчивая компания решила найти оптовика, который приехал бы и забрал весь алюминий на ракетной точке оптом, чтобы не таскать частями.

— А у меня, кажется, такой человечек есть, — вступил в разговор Нехайло. — Сосед жены как раз и занимается скупкой металлолома. Так что в следующие выходные устрою с ним встречу. Ваша задача подготовить товар.

Удрал вместе с женой и сыном

Когда позже сотрудники уголовного розыска Свердловского РУВД опрашивали знакомых и деловых партнеров пропавшего, один вспомнил, что намечалась какая-то крупная сделка по цветному металлолому:

— Очень крупная сделка. Он говорил, что сам по деньгам не потянет, искал партнеров.

Кто-то из партнеров посоветовал поинтересоваться на одной из ближайших военных точек. А тут еще выплыл соседкин муж, как раз офицер войск ПВО в части в окрестностях Иркутска. И милиционеры стали выяснять через военную прокуратуру гражданские связи старшего лейтенанта Нехайло. Сослуживцы лейтенанта рассказали, что видели, как несколько раз приезжал в часть молодой мужчина. Мужчину лейтенант проводил на территорию части. Но Иван все отрицал, чем только усилил подозрения милиции.

Когда сотрудники уголовного розыска решили еще раз допросить старлея, то из части сообщили, что тот срочно выехал в командировку в Читу. Причем вместе с ним в командировку отправились и жена с малолетним сынишкой. Вслед за семейством выехали оперативник и следователь.

Вину свалил на прапорщиков

10 февраля в поезде Ивана Нехайло задержала милиция. При себе офицер имел кругленькую сумму. Его разлучили с семьей и доставили в изолятор временного содержания. На вопрос, откуда деньги, он неизменно отвечал, что знакомые попросили передать родственникам. Однако, когда его стали обвинять в убийстве, неожиданно разговорился.

Из его рассказа следовало, что во время переговоров о продаже коммерсанту оборудования воинской части между ними возникли разногласия в сумме сделки. Один из партнеров-прапорщиков, взбешенный неуступчивостью коммерсанта, выхватил пистолет и дважды в упор выстрелил.

— Он поделил его деньги, а труп сбросил в бак с ракетным топливом, надеясь, что там он полностью растворится.

По возвращении в Иркутск оперативники узнали, что из части скрылся один из прапорщиков. Но его разыскали. Узнав, в чем его обвиняют, прапорщик рассказал, что убийство совершил не кто иной, как сам старший лейтенант, и попросил провести баллистическую экспертизу табельного оружия. Экспертиза показала, что выстрел был сделан именно из оружия старлея. Лейтенант сознался в преступлении, но на следственном эксперименте стал утверждать, что не хотел убивать коммерсанта, а думал только попугать его.

Суд второй инстанции, куда обвиняемый обратился с кассацией, досконально разобрался с жалобой старшего лейтенанта и не только не удовлетворил ее, а наоборот, усилил наказание, так что в итоге вместо первоначальных девяти лет лишения свободы он получил одиннадцать.

Имена и некоторые обстоятельства дела автором изменены.