Журналисты и специалисты PR встретились на конференции

19 апреля в научной библиотеке ИГУ (в Белом доме) и 20 апреля на факультете сервиса и рекламы состоялась межвузовская научно-практическая конференция "Связи с общественностью и рекламные технологии в панораме веков".

Подобная конференция проводилась в Иркутске впервые. Организаторами выступили факультет сервиса и рекламы ИГУ, факультет филологии и журналистики ИГУ, НКО "РАСО-Иркутск" при поддержке "МК в Приангарье", рекламного агентства "Реастат" и отделения РАСО-ИГУ. В течение двух дней руководители СМИ, PR-агентств города, студенты и преподаватели иркутских вызов принимали участие в работе пленарного заседания, секций, мастер-классов и обсуждали научные подходы к рекламным технологиям и связям с общественностью. Цель конференции — создание научно-методологической базы иркутских специалистов в области рекламы и PR.

В работе конференции принял участие специальный гость конференции — Наталья Орлова, ответственный секретарь Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО). Она выступила с докладом "Состояние рынка PR-услуг в странах Евразии".

Также в конференции участвовали:

Галанова С.Л., председатель "РАСО-Иркутск", — "Тенденции развития рынка PR в Иркутской области";

Гимельштейн А.В., генеральный директор "Восточно-Сибирской правды", — "Газета "Восточно-Сибирская правда" в системе общественных связей Иркутской области";

Гольдфарб С.И., доктор исторических наук, завкафедрой связей с общественностью и рекламных технологий ИГУ, — "Сибирь в системе общественных связей России";

Жуков К.С., профессор, заведующий кафедрой педагогики и гуманитарных технологий ИГУ;

Карнышев А.Д., доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой социоэкономической психологии БГУЭП, — "Политическое соперничество современной России и сущность политических технологий";

Симиненко В.А., генеральный директор группы компаний "Номер один", — "Выживут ли газеты в XXI веке?";

Шиндяев В.В., директор коммуникационного агентства SKS, старший преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью ИГЛУ, — "Коммуникационные программы в менеджменте современных компаний (на примере зарубежных компаний)".

На научно-практической конференции была апробирована новая форма работы — презентация проектов. Станислав Иосифович Гольдфарб презентовал будущий энциклопедический словарь "Иркутск" и призвал всех поучаствовать в его создании. Марина Георгиевна Синчурина, старший преподаватель кафедры рекламы, и Елена Алексеевна Терпугова, доцент кафедры связей с общественностью и рекламных технологий, познакомили аудиторию с проектом нового учебника для вузов "Реклама и связи с общественностью в сферах деятельности". Корнеев Михаил Юрьевич и Хамалинская Елена Ивановна презентовали сразу два уже выпущенных издания, которые мгновенно привлекли внимание студентов-пиарщиков, пришедших на конференцию.

Дарья Трофимова, студентка четвертого курса факультета сервиса и рекламы ИГУ, ознакомила всех с результатами деятельности рекламного агентства студентов "Реастат", существующего при факультете. Москву же заинтересовал проект PR-справочника "PR-ловко", который презентовала Варламова Дарья. В планах ребят уже к началу лета выпустить справочник, в котором будет подобрана информация о местном медиа-рынке, рекламных и PR-агентствах и пр.

Не менее интересной была речь Петра Литвинцева, студента четвертого курса ИГУ, факультета филологии и журналистики, который презентовал Байкальский международный PR-форум "Байкал PRоект". Летом 2005 года он впервые проводился на базе отдыха "Чайка". Благодаря правильному позиционированию форума всего за полгода "Байкал PRоект" оказался в списке самых популярных студенческих PR-мероприятий.

Также в планах ИГУ организовать школу журналистики и PR. С этим проектом нас ознакомила Нина Александровна Озерникова, преподаватель кафедры связей с общественностью и рекламных технологий. К слову сказать, именно этот проект поднял волнения в среде студентов. Еще бы — школа будет давать не только теоретические знания, но и большое количество практики. Студентов будут отправлять на стажировку в Москву, а особо успешных — за рубеж.

Дипломами конференции были награждены все студенты, выступившие с докладами. Обладателями специальных дипломов и приза "РАСО-Иркутск" (стажировки в пресс-службах г. Иркутска) стали Петр Литвинцев с докладом "Байкал PRоект-2006 в системе профессиональных мероприятий Российского PR-сообщества" и Варламова Дарья, а также студентка 4-го курса ИГЛУ Лукашевич Мария с докладом "Влияние стереотипов массового сознания на политику".

В заключение слово взял завкафедрой рекламы Владимир Юльевич Рабинович, который дал положительную оценку первой научно-практической конференции, но пожелал, однако, студенческим докладам больше научности, а также пообещал придать конференции статус региональной.

Что ж, остается только радоваться и ждать, что очень скоро Иркутский государственный университет вновь придумает что-нибудь оригинальное и столь же успешное.