Нотр Дам де Пари выстроен в Иркутске

Наконец-то после столь долгого ожидания (премьера балета была назначена на 5 марта) наши зрители увидят трагическую историю любви, коварства и самопожертвования, рассказанную поэтическим языком танца. Выход в свет балета затянулся из-за болезни балетмейстера-постановщика из Красноярска С.Курьянинова, но эстафету мастера подхватила творческая группа из нашего музтеатра во главе с главным балетмейстером Л.Цветковой и ассистентами балетмейстера М.Демьяненко, А.Ростовой, Т.Алексеевой.

Балет по роману Виктора Гюго с музыкой Ц.Пуни впервые был поставлен в Лондоне в 1844 году и назван по имени главной героини - "Эсмеральда". На сцене нашего театра этот балет ставился дважды: в 1958 году (главную партию танцевала прима-балерина тех лет В.Быканова) и в 1994 году (хореографы из Петербурга О.Розанова, Ю.Хисамов, Эсмеральда — Л.Карпицкая, Л.Цветкова - ныне главный балетмейстер театра, Квазимодо — нар. арт. РФ В.Яковлев).

Свою версию балета создали авторы либретто С.Дречин и Е.Лысик, назвали его "Собор Парижской Богоматери". Впервые этот балет был поставлен в Львовском театре оперы и балета молодым дирижером-постановщиком Н.Сильвестровым (сейчас он главный дирижер Иркутского музыкального театра) и хореографом С.Курьяниновым, затем этот спектакль с успехом шел на сцене Красноярского театра оперы и балета. Немаловажную роль в балете играет собор, где происходит действие. Мрачно взирают его стены на мучения горбуна — звонаря Квазимодо, на гибель молодого офицера Феба; безучастно смотрят холодные камни, как языки пламени охватывают хрупкую Эсмеральду и ее мать.

Партию Эсмеральды исполняет прима-балерина Мария Стрельченко; Квазимодо — Вячеслав Гладких,;офицера Феба — Сергей Полухин; Клода, архидьякона, — Юрий Щерботкин; Гудулы, матери, — Марина Демьяненко; Царицы ночи — Татьяна Садовая. В постановке занята вся балетная труппа театра, а также хор и воспитанники детской балетной студии.