"Сибавтосалон" — не просто квадратные метры, а деловое общение

Столичные эксперты подтвердили высокий рейтинг выставки

Выставка "Транспорт и дороги Сибири. Сибавтосалон" открылась во вторник в Сибэкспоцентре. Участников было так много, что выставочной площадки перед павильонами вновь оказалось недостаточно.

Дополнительный интерес к иркутскому "Сибавтосалону" вызывает то обстоятельство, что впервые на него прибыли представители Международного автотранспортного форума из Москвы — самой рейтинговой выставки коммерческого автотранспорта в России. Делегацию МАФ возглавил Владимир Ерш, коммерческий директор форума. Владимир Александрович — личность в Иркутске известная. Долгое время он возглавлял внешнеэкономический отдел в обладминистрации, потом работал в Сибэкспоцентре и был директором первых выставок "Сибавтосалон". Любопытная деталь: в Москву он уехал на своей машине, "праворукой" иномарке, и до сих пор на ней ездит.

— Уже на следующий год мы готовы привезти сюда часть деловой программы Международного автотранспортного форума, — сообщил Владимир Ерш журналистам. — В Иркутск приедут ведущие эксперты в автомобильной и дорожной отрасли России, готовые поделиться с участниками "Сибавтосалона" самой свежей и достоверной информацией.

То, что дирекция МАФ сочла необходимым принять участие в выставке "Сибавтосалон", говорит об ее перспективности и об интересе к Иркутску и Сибири со стороны крупного бизнеса России, считает Геннадий Луценко, директор выставки, заместитель генерального директора ОАО Сибэкспоцентр.

— Функции автосалона, причем одного из наиболее крупных в Восточной Сибири, выставка продолжает выполнять, — говорит Геннадий Луценко. — Но меня радует, что помимо содействия автоторговым компаниям выставка становится площадкой для обсуждения проблем дорожной отрасли, демонстрационным комплексом новейших технологий дорожного строительства, транспортной промышленности.

Высокий уровень иркутского "Сибавтосалона" подтверждает и Владимир Ерш. По его словам, существует несколько составляющих, которые обеспечивают успех любой выставке: она должна иметь определенную историю, на ней необходимо присутствие профессиональной заинтересованной аудитории и наличие деловой программы. Все эти признаки у выставки "Транспорт и дороги Сибири. Сибавтосалон" налицо.

— Вы поймите, — объяснял Владимир Александрович журналистам, — ведь те деньги, который участник выставки платит за место, — это плата не за квадратные метры, а за возможность эффективного делового общения.

И то обстоятельство, что некоторым участникам "Сибавтосалона" пришлось тесновато, доказывает, по его мнению, высокую востребованность иркутской выставки. Другой вопрос, что, имея эту востребованность, Сибэкспоцентр с самого момента своего открытия ни разу не расширялся.

— Для развития Сибэкспоцентра нужно политическое решение, которое должна принять администрация Иркутской области, — считает Геннадий Луценко. — И только тогда начинаются поиски источника финансирования — будь то шапка по кругу или включение в федеральную программу. Но пока это решение не найдено. А ведь Иркутск может стать выставочной столицей Сибири и привлечь в регион крупные инвестиции.