Защищая дочь, мать убила истязавшего ее отчима

Спустя годы дочка погибла от руки ближайшей подруги матери

Сообщение о том, что на окраине поселка Дорожного с ножевым ранением в грудь обнаружен труп молодой женщины, поступило в дежурную часть Тулунского РОВД примерно в полдень 19 июня. Прибывшие на место происшествия оперативники личность погибшей установили достаточно быстро: ею оказалась 31-летняя безработная женщина, проживавшая на улице Колхозной. Оказалось, что потерпевшая имела богатую происшествиями биографию и была хорошо известна работникам уголовного розыска. Она славилась тем, что периодически устраивалась на работу в коммерческие киоски, а спустя несколько дней исчезала, прихватив часть товаров и торговой выручки.

Отец так и не увидел дочь

Впрочем, еще более приметной личностью в Тулуне была мать погибшей, некая Татьяна Нивенова, которая имела судимость за причинение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть. А ведь в начале ее жизненного пути ничто не предвещало такую судьбу.

Родилась и выросла Татьяна в обычной рабочей семье. Ее родители чтили советские законы и были людьми трудолюбивыми, за что неоднократно поощрялись руководством железной дороги. Родители, как говорится, души не чаяли в своем единственном ребенке. Хотя ради общей картины необходимо отметить, что Татьяна не была единственным чадом в семье — их первенец, родившийся недоношенным, умер прямо в больнице, а старшая дочь скончалась от острого кишечного отравления. Так что вся любовь и ласка, на которую были способны рабочие люди, досталась одной дочке, которая, кстати сказать, росла довольно болезненной девочкой. И только после того, как ее удалось свозить по путевке в одну из южных здравниц, здоровье Танюши поправилось. К окончанию средней школы она подошла вполне созревшей во всех отношениях девушкой.

Естественно, что симпатичная выпускница сразу же приглянулась приехавшему на побывку в родные края старшему лейтенанту авиации. Этот молодой человек после окончания Иркутского военно-авиационного училища уже год как служил в одной из частей тогда еще советской Средней Азии. Вспыхнувшее чувство было обоюдным, и, как водится в таких случаях, молодые люди очень быстро стали близки. Более того, молодожены без особой пышности, но все же успели отметить свое вступление в законный брак, перед тем как старшему лейтенанту пришлось возвращаться на службу. Уезжая, молодой муж обещал, что в самое ближайшее время заберет жену к себе в гарнизон.

Но после его отъезда прошел и год, и два, а он о себе все не давал знать. Письма, которые девушка посылала по оставленному адресу, возвращались с пометкой "Адресат выбыл".

Меж тем, спустя, как и положено, девять месяцев, молодая женщина родила дочь, и они обе стали жить в доме пропавшего мужа с его единственным родным человеком — матерью. Кстати сказать, на ее запросы по поводу судьбы сына чиновники военного ведомства, хоть и с опозданием, ответили, что ее сын находится в длительной командировке за пределами нашей страны. Так прошло еще три года, и только в 1972 году пришло официальное уведомление, что их муж и сын пропал без вести при выполнении служебного задания в одной из стран Ближнего Востока. Мать не выдержала такого горя — потерю единственного ребенка, и вскоре Татьяна ее схоронила, оставшись полноправной хозяйкой в доме погибшего мужа.

Со вторым папой отношения у девочки не заладились

Когда дочурке Татьяны, которую она назвала Светланой, исполнилось пять лет, в судьбе Татьяны появился еще один мужчина. Ее второй муж был лет на восемь ее старше и к тому времени в звании старшины служил надзирателем в местной тюрьме. Человеком он оказался непростым, с тяжелым характером, требующим безоговорочного повиновения. Может быть, все это и вытерпела бы Татьяна, если бы не два "но"...

Во-первых, второй муж оказался очень ревнив. Он ревновал молодую жену буквально ко всем, и все эти приступы ревности заканчивались у него рукоприкладством по отношению к ней. Не сложились отношения у "отца" и с ребенком. Девочка ни за что не хотела называть его папой, и хотя это было ему глубоко безразлично, но он, тем не менее, требовал, чтобы девочка называла его именно так. Положение еще усугублялось тем, что сам прапорщик любил выпить и поволочиться за женщинами. Такая не слишком радостная семейная жизнь продолжалась около шести лет, и однажды измотанная постоянными придирками и побоями женщина не вытерпела. Когда супруг в очередной раз начал жестоко избивать ее дочь, она, встав на ее защиту, огрела мужа по голове подвернувшейся под руки кочергой. Все, может быть, и обошлось бы, но мужчина, будучи во хмелю, не удержался на ногах и всей своей массой грохнулся на пол, предварительно ударившись виском о металлический край плиты. От удара мужчина скончался мгновенно. Суд был скорый, но не совсем правый. Женщину, защищавшую своего ребенка, признали виновной в непреднамеренном убийстве и приговорили по всей строгости закона к десяти годам лишения свободы.

Дочь убила ближайшая подруга матери

Свой срок Татьяна отмотала, как говорится, от звонка до звонка, и когда вышла на волю, уже шел 1990 год. В стране творилось непонятно что, но ее дочь была жива-здорова, ей уже исполнился 21 год. В живых еще была и ее мать, у которой и жила Светлана. Жизнь без родителей наложила свой негативный отпечаток на характер и поведение девушки. С трудом закончив восемь классов, она уже более шести лет жила самостоятельно, взрослой жизнью. К этому времени у нее уже было несколько мужчин, но устроить свою судьбу ей так и не удалось. Сказывались пристрастие к спиртному и разгульный образ жизни.

Дом первого мужа Татьяны, постояв несколько лет бесхозным, был разграблен, и от него мало что осталось. Да и сама к этому времени уже 40-летняя женщина вышла из тюрьмы разуверившимся во всякой справедливости человеком. Правда, ей еще удалось устроиться на работу, но одно за другим прекращали свое существование предприятия, и вскоре Татьяна, как и сотни других жителей Тулуна, оказалась выброшенной на улицу. Многие стали пить. Не миновала эта участь и Татьяну. В этом ей успешно помогала не только дочь, но и подруга по тюремной жизни.

Таким образом троица прожила около десяти лет. Благо, что у более молодой дочери постоянно находились "спонсоры". Она жила тем, что входила в доверие к людям и затем их обирала. К своему счастью, так уж сложилось, что ей ни разу не были предъявлены обвинения и она избежала тюремной участи своей матери, но не избежала участи своего отчима.

Когда сотрудники уголовного розыска нашли Татьяну и рассказали ей о смерти дочери, мать сразу же сообщила, что в преступлении может быть виновата ее ближайшая подруга, мотавшая вместе с ней срок заключения и проживающая без всякой регистрации вместе с ними в одном доме. Около двух часов ночи в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий женщина была задержана на квартире у знакомых. 49-летняя подозреваемая находилась в стадии сильного алкогольного опьянения и толком ничего не могла пояснить сотрудникам правопорядка. Когда же она протрезвела и пришла в себя, то заявила, что об убийстве дочери своей подруги ничего не знает. Было у нее и алиби, так как ее собутыльники утверждали, что она все это время находилась вместе с ними.

Осмотр места обнаружения трупа тоже никаких результатов не дал, и только когда начали изучать прилегающую местность, то в одной из придорожных промоин оперативники обнаружили детскую коляску, переоборудованную под приспособление для перевозки дров. При осмотре коляски были обнаружены следы крови. Эти следы, а также отпечатки пальцев были направлены на экспертизу, которая показала, что кровь той же группы, что и у убитой девушки; а среди отпечатков пальцев были найдены и принадлежащие подруге матери.

После определенной следственной работы женщина наконец-то созналась в преступлении. Оказалось, что, будучи пьяной, она зарезала дочку подруги во время вспыхнувшей ссоры из чувства неприязни, которое очень часто возникало между двумя женщинами. Указала она и место, куда спрятала орудие преступления: нож нашли в туалете.

Суд приговорил убийцу дочери своей подруги к 12 годам лишения свободы.

Название поселка и имена изменены.