Александр Тишанин: "Против трубы — значит, против России"

Хотя Путин уже выступил за альтернативный вариант нефтепровода, некоторые общественные деятели Иркутска продолжают накалять обстановку вокруг трубы

Губернатор Иркутской области Александр Тишанин на встрече с президентом Владимиром Путиным обсудил проблемы, связанные со строительством нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан. Президент отметил, что, хотя строительство нефтепровода — вопрос геополитический и по значимости этот проект можно сравнить с БАМом, озеро Байкал все-таки важнее и нужно рассматривать альтернативные варианты маршрута.

"Мы знаем, кому нужны размахивания флагами"

Вернувшись в Иркутск после встречи с президентом страны, Александр Тишанин сообщил, что труба нам нужна как воздух. По словам губернатора, просто говорить, что "мы против", значит, не говорить ничего.

— Нужен альтернативный вариант, и он разрабатывается, — заметил Тишанин. — И необходимо помнить о том, что трубе все равно быть. Размахивать флагами — это одно, а решать задачу, поставленную президентом, — совсем другое. Мы знаем, кому нужны эти размахивания флагами. Никому не нравится сильная Россия. Она всем как кость в горле. Почитайте, что пишет иностранная пресса. Россия встает на ноги, поднимает экономику, строит геополитически важные объекты, а это невыгодно многим странам, защищающим интересы собственных финансово-промышленных групп.

А Баба-яга против

Несмотря на заявления президента и губернатора Иркутской области, отдельные общественные организации и политические деятели продолжают накалять обстановку вокруг трубы.

9 апреля в Иркутске состоялся очередной митинг против строительства нефтепровода. Техническим организатором митинга выступила Национал-большевистская партия, а ведущим данного мероприятия стал Дмитрий Таевский (интернет-сайт Babr.ru).

Среди выступавших на митинге были представители КПРФ, ЛДПР, "Байкальской экологической волны". Отметился там и руководитель Сибатома Виктор Бронштейн.

Максим Воронцов, член НБП, поведал "СМ Номер один", что он сам удивлен присутствием на данном мероприятии некоторых товарищей.

— Ради спасения Байкала НБП готова сотрудничать со всеми, — заметил Воронцов и добавил: — Но это пока.

Ведущий митинга уже распространил информацию о том, что на пикете в Иркутске присутствовало свыше пяти тысяч человек. На самом деле возле Дворца спорта собралось не более двух тысяч митингующих, что подтверждается информацией правоохранительных органов.

Матам на митинге — нет, крысам — да

В основном выразить свое "фи" трубе пришли всевозможные неформалы. Одного парня, державшего плакат с тремя буквами (такие обычно пишут на заборах), увели в неизвестном направлении юноши в черном — нацболы помимо организационных функций выполняли еще и роль своеобразной охраны митинга.

Две женщины, растянувшие плакат "Крысы, вон из России!", не смогли объяснить корреспонденту "СМ Номер один", каких крыс они имеют в виду. Вопрос, почему они должны идти вон, тоже остался без ответа.

Некоторые из участников митинга даже не знали, что за нефтепровод собираются строить и по какому маршруту он пройдет. Встречались также такие митингующие, которые не могли сказать, что пойдет по трубе — нефть или газ, однако продолжали выдвигать лозунги: "Люди, надо спасать Байкал", "Скажи "нет" трубе", "Байкал должен жить", "Не дадим продать Байкал", "Москва, прочь!", "Я люблю Байкал", "Спасем Байкал, долой трубу!" и т. д.

Организаторы митинга, пользуясь такой неосведомленностью толпы, призывали народ выступать против Транснефти.

"Мы должны сказать "нет" Транснефти", — звучало с трибуны.

В принципе, этот призыв означает: "мы должны сказать "нет" государству. Ведь государственная компания Транснефть выполняет задачу, поставленную президентом страны.

На митинге осуществлялся сбор подписей в защиту Байкала. Принимались также денежные пожертвования.

Митингующие иркутяне стояли под снегом несколько часов. Особо выносливые и уже разогретые спиртным пикетчики остались послушать рок-концерт.

Пиво, Байкал и рок объединили всех — и тех, кто за, и тех, кто против. Один из участников митинга заметил, что никто не даст загубить Байкал, потому он представляет собой стратегические запасы пресной воды. А выступать против строительства нефтепровода в принципе просто преступно.

— Если бы раньше были возможны подобные митинги, в Иркутской области не построили бы ни одной гидроэлектростанции и мы сидели бы сейчас при свечах, — сказал участник митинга Сергей. — Кому-то выгодно, чтобы наша страна вернулась назад, к сохе. Люди должны разобраться в ситуации и понять, что происходит на самом деле.