Отец убил младенца, бросив его на пол

Родственник-педофил неоднократно развлекался с ребенком

За 2006 год в Качугском районе выявлено и поставлено на учет 93 неблагополучных семьи. За период 2005—2006 гг. возбуждено семь уголовных дел по статье 156 УК РФ ("Жестокое обращение с детьми"). За официальными словами этой статьи скрываются судьбы маленьких мальчишек и девчонок, лишенных детства. Но есть и более чудовищные преступления, совершенные взрослыми против самых близких человечков, — убийство младенца и сексуальное насилие.

Родители-детоубийцы

По словам работников группы по делам несовершеннолетних Качугского РУВД, в последнее время отмечается некая нездоровая тенденция — многих молодых родителей, лишенных родительских прав, нельзя назвать алкоголиками, но их образ жизни мало согласуется со здравым смыслом. Потерянная дезориентированная молодежь, воспитанная в пьющей семье, не имеет никакого представления о таких человеческих понятиях, как любовь, сострадание, материнство.

Семья Севостеевых, живущая на левом берегу Качуга, алкоголем не злоупотребляла, но собственных детей воспитывать не хотела. Наталья Севостеева, инвалид детства, своего первенца отдала на воспитание бабушке. Двум другим ее детям повезло намного меньше. Мальчик, родившийся вторым, захлебнулся молоком. Третий малыш, по имени Илья, которому едва-едва исполнилось пять месяцев, бесследно исчез.

— Семья состояла у нас на учете. Разумеется, исчезновение ребенка показалось подозрительным, — говорит Алена Сокольникова, инспектор группы по делам несовершеннолетних Качугского РУВД. — Мамаша призналась, что Илью она отправила в Иркутск к родне по их же настоятельной просьбе. Мы сделали запрос в областной центр — по указанному Натальей адресу такие не проживали. Потом Наталья сказала, что, оказывается, Илью она передала своей матери в Литвиново. Этот факт тоже не подтвердился.

На самом деле родители пытались скрыть убийство. Впоследствии они признались, что, когда пятимесячный Илюша громко плакал, нервы его отца не выдержали. Он швырнул младенца об пол. Малыш очень сильно ударился головой и умер. Мать завернула его в пеленки, и вместе с отцом они закопали родное дитя на свалке. На дворе стояла зима, закопать тело Ильи глубоко в мерзлую землю родители не смогли.

Собранный по этому делу материал был отправлен в прокуратуру, после чего был найден труп ребенка.

Дети жили среди фекалий

Еще одна качугская семья, казалось бы, тоже не отличалась тягой к алкоголю. Однако условия их жизни с трудом поддаются описанию. То, что творилось в их доме, сложно назвать даже антисанитарией. Аксеновы жили в античеловеческих условиях. Мать семейства, двадцатилетняя Елена, страдающая умственной отсталостью, превратила собственное жилище в смрадную клоаку, из которой нужно было вызволять двух крошечных ребятишек.

Когда инспектор ГДН Алена Сокольникова вместе с водителем-милиционером поднялись на террасу ветхого домишки, их поразили кучи замерзших продуктов человеческой жизнедеятельности.

— За входной дверью висело ватное одеяло, — рассказывает Алена Юрьевна. — Как только я его отодвинула, меня буквально качнуло от волны зловония. Прямо на полу дома лежали человеческие фекалии в таком количестве, что шагу невозможно было ступить; матрасы, на которых спали дети, были влажными от мочи. О постельном белье и речи не шло. В доме был полумрак, потому что все окна оказались заколоченными.

Инспектор попросил Елену показать, чем она кормит детей.

— Да вон в кастрюле, — ответила Аксенова.

Кастрюля с пищей стояла на полу. В это время к ней подошла полуживая от голода, костлявая кошка. Понюхав содержимое, она разочарованно отошла. Даже животное не привлекла серая застывшая масса из дешевых макарон.

Для лишения Елены Аксеновой родительских прав отделом опеки и попечительства в суд направлено исковое заявление. Двух ее дочерей, трех и одного года, определили в детскую больницу в Харбатово.

Разъяренную мать с трудом могли удержать несколько мужчин

Галина Непомнящих, пока муж отсиживал срок, воспитывала своих детей одна. Что выросло из этих детей, учитывая, что мать вела антиобщественный образ жизни, догадаться несложно. Первый сын повторил судьбу отца и сейчас находится в детской колонии за кражи и хулиганство. Двух старших дочерей 17 и 14 лет взяла под опеку бабушка. Девочки уже сейчас начали копировать поведение своей матери, ведь они выросли, постоянно наблюдая разгульную жизнь.

Пятилетняя Яна осталась у матери, потому что той удалось обжаловать решение районного суда о лишении родительских прав. Ребенок жил в доме, находившемся в аварийном состоянии, с отключенным электричеством. Сквозь мутные от многолетней грязи стекла окон с трудом проникал солнечный свет. Полуразвалившуюся печку в доме Галины топили по-черному — дым шел прямо в дом. Вся жизнь в этом жилище сосредотачивалась на кухне — здесь происходили разухабистые гуляния, здесь же среди посторонних мужчин и женщин росла маленькая Яна.

Ни на какие переговоры с инспекторами по делам несовершеннолетних Галина не соглашалась — закрывала дверь, обливала сотрудников милиции нецензурной бранью.

— Когда мы пришли изымать ребенка согласно решению иркутского суда, Галина пришла в неистовство, ее едва могли удержать трое мужчин, — вспоминает Алена Юрьевна. — В доме стоял запах разложения, Яна сидела на кровати, закутавшись в какие-то грязные тряпки, был невыносимый холод. Ребенка не мыли месяцами, чумазая девочка смотрела на нас глазами звереныша.

Галина устроила истерику. Пока ее держали, ребенка быстро одели и вынесли из жуткого дома. Девочку направили в центральную районную больницу на обследование. В отношении Галины возбуждено уголовное дело по ст. 156 УК РФ.

Педофил, искалечивший ребенка, не испытывал раскаяния

Дети, живущие в семье алкоголиков, знают и видят гораздо больше мерзости, чем их сверстники. Пьющие родители, потеряв совесть и мораль, не заботятся о том, чтобы их дети не стали свидетелями бесстыдства. Но одно из самых бесчеловечных преступлений, которые взрослые совершают против детей, — это насилие. Не умея совладать со своей похотью, выбирая в жертву наиболее уязвимое существо из неблагополучной семьи, взрослые растлители губят неокрепшую душу ребенка.

Взяв опекунство над братом и сестрой Авдеевыми, Екатерина, жительница Качуга, просто представить себе не могла, какому чудовищному преступлению подвергся в своей родной семье маленький Олег. Замечая не совсем адекватное поведение восьмилетнего подопечного, Екатерина почувствовала беспокойство. И однажды увидела, как мальчик пытается совершить половой акт с дворовой собакой.

Опекунша пришла в ужас и вызвала Олега на откровенный разговор. Ребенок рассказал, что однажды, когда еще жил с родителями и гулял во дворе, его изнасиловал родной дядя. И делал это потом с ним неоднократно. Пожаловаться родителям, которые вечно пребывали в пьяном угаре, Олег не мог - не поверили бы они ему. Да и со всеми своими проблемами малыш привык справляться сам. Кошмар закончился, когда родителей Олега лишили родительских прав и мальчика вместе с сестрой взяла под опеку хорошая качугская семья.

— Самое ужасное, что малыш считает поведение своего дяди нормой, — говорит Алена Сокольникова. С совершенно бесстрастным лицом ровным голосом Олег рассказывает о подробностях этого преступления. В глазах мальчика нет ни слез, ни страха, ни сожаления. Своим поведением, а возможно, и словами педофил внушил мальчику: все, что с ним произошло, — это нормально, так и должно быть. На вопрос: "Зачем ты мучаешь собаку?", Олег спокойно отвечает: "Я по-другому уже не могу - либо кто-то меня, либо кого-то я".

Дядя Олега сейчас находится под следствием. В отношении него возбуждено уголовное дело по ст. 132 УК РФ ("Насильственные действия сексуального характера"). По словам инспекторов ГДН Качугского РУВД, мужчина, изувечивший ребенка, не испытывает никакого раскаяния. Оно, скорее всего, наступит позже, когда преступника настигнет настоящая кара за сломанную детскую судьбу.