В Свердловском РУВД вновь избили невинного подростка

Так правоохранители борются за повышение раскрываемости

О безобразиях, творимых в Свердловском РУВД в отношении несовершеннолетних, газета "СМ Номер один" в прошлом году писала несколько раз. Так, 2 июня мы рассказывали о том, как 16-летний Саша Новиков, вышедший вечером выгулять собаку и купить хлеба, в результате оказался в милицейском застенке и только ближе к утру родители смогли его оттуда высвободить. А буквально через месяц после этого вышел репортаж нашего корреспондента, который назывался "Милиционеры избили подростка и ошпарили его кипятком", в котором рассказывалось о том, как сотрудники милиции выбивают нужные им показания. И вот на днях в нашу газету вновь обратились родители 17-летнего Максима Борисова и поведали нелицеприятную для правоохранителей историю.

Максим рассказал, что после рабочей смены он шел на остановку маршрутного автобуса. Неожиданно возле него остановилась машина с милицейскими опознавательными знаками. Из нее выскочил молодой человек в гражданской одежде и потребовал, чтобы Максим сел в машину. На вопрос: "А в чем, собственно, дело? — ему ответили, что он подозревается в воровстве.

— Я все равно не хотел садиться, — рассказывает Максим, — но из машины вылез еще один человек, и они вдвоем затолкали меня в "тигрятник" (так народ называет задний отсек уазика с решетками на стеклах. — Прим. авт.).

Далее мальчишку привезли в райуправление милиции и без объяснений поместили в так называемую камеру административно задержанных, где в то время были взрослые, не совсем трезвые правонарушители. На его просьбу позволить хотя бы позвонить родителям ответили, чтобы он замолчал. Только часа через два до Максима дошла очередь, и его вызвали на снятие отпечатков пальцев. После этого парня сопроводили в один из кабинетов, где, по его словам, были молодые люди в гражданской одежде, которые стали требовать, чтобы он сознался в грабежах и разбойных нападениях.

— Я им говорил, что никого не грабил, а просто шел с работы домой, и снова просил разрешения позвонить родителям. Но в ответ один из них стал меня избивать, — рассказывает Максим.

По словам мальчишки, один из сотрудников милиции взял рулон обоев и стал им со всей силы бить ему по голове, а другой ударил чем-то металлическим в бок.

После экзекуции парнишку снова поместили в камеру и пригрозили, чтобы он хорошенько подумал и сознался, не то хуже будет. Допросы продолжались до трех часов следующего дня, после чего подростка, избитого и теряющего сознание, выпустили на улицу, пригрозив, чтобы он забыл о том, что с ним там приключилось.

— Когда сын не пришел домой в положенное время, мы подумали, что где-то задержался. Но ближе к полуночи мы забили тревогу и стали обзванивать всех его друзей, знакомых и родственников, — рассказывает Ирина Владимировна, мама Максима. — И представьте наше состояние, когда нам все говорили, что никто его не видел. Уже поздно ночью мы стали обзванивать больницы и даже морги.

Вернуться домой Максим смог только ближе к вечеру, так как шел домой пешком.

— У меня были деньги на проезд, но их отобрали во время обыска, а отдать позабыли, — говорит Максим.

После того как Максим немного пришел в себя, родители поехали вместе с сыном в судебно-медицинскую экспертизу, чтобы снять побои, а затем в Свердловское РУВД, где написали заявление на имя начальника милиции. Пострадавшие также намерены обратиться в прокуратуру.