Геннадий Гущин приготовил "Страшный суп"

В драмтеатре очередная премьера

Последняя режиссерская работа Геннадия Гущина — спектакль "Мой бедный Марат", поставленный к 60-летию Великой Победы. Завтра у режиссера очередная премьера — "Страшный суп" по пьесе молодого драматурга Олега Богаева.

— Из потока современной драматургии трудно выбрать что-то неординарное, — объясняет свой выбор режиссер. — Но Олег Богаев действительно тот автор, с которым следует знакомить зрителей провинциальных городов, ведь в основном у нас ставится классика или признанные авторы третьей четверти XX века. А Богаева сейчас ставят в театрах Москвы, Лондона, Вашингтона, Монреаля и Парижа.

Пьеса Олега Богаева "Страшный суп" привлекала Гущина парадоксальным, но удачным сочетанием старых традиций русского театра и элементов абсурда.

— Вся наша сегодняшняя жизнь наполнена абсурдом, да так обильно, что не плакать, а хохотать нужно. Простой пример: сейчас много говорят о нефтепроводе, который хотят провести близ Байкала. Наше озеро — уникальное явление природы, которое нужно беречь, а мы... Разве это не абсурд?

Поразительное совпадение, но любой спектакль Геннадий Гущин репетирует 9 месяцев. То есть та аналогия, которую частенько проводят журналисты, сравнивая процесс создания спектакля с рождением ребенка, абсолютно верна.

— И это не мистика, ведь любой спектакль обладает биополем, живет своей жизнью, напитывается эмоциями режиссера, актеров, — утверждает режиссер.

Процесс рождения спектакля Геннадий Гущин называет не трудным, а скорее увлекательным, не утомительным, а напряженным:

— Материал чудный, комедийный. А когда ставишь комедию — смеются, веселятся, фантазируют все, кто занят в спектакле. Мы создаем свой мир, он набирает силу, упругость, цветовое разнообразие, и это чрезвычайно увлекательно.

В спектакле заняты артисты как старшего (Людмила Слабунова, Валерий Жуков) и среднего поколений (Николай Дубаков, Татьяна Двинская, Виктор Ведерников, Евгений Солонинкин), так и молодая поросль театра (Александр Братенков, Анастасия Шинкаренко, Светлана Светлакова, Ярослава Александрова).

Чем ближе премьера, тем больше волнений и трепета испытывает режиссер:

— Я сосредоточен, внутренне ожесточен. Мои близкие уже знают, что в эти дни ко мне лучше не подходить; любой вопрос, не связанный с премьерой, покажется мне глупым и неуместным.

А вот состояние режиссера после премьеры радужным не назовешь:

— Я чувствую себя словно выброшенным за борт, опустошенным. Совсем недавно я был нужен всем, но вот отгремели аплодисменты, занавес опустился, актеры разошлись и... Но депрессий на этой почве у меня не бывает, мое настроение обычно отклоняется на три градуса вправо или влево — и только.

В голове Геннадия Гущина уже бродит несколько идей о новых постановках. Но зрители давно не видели этого замечательного актера в новых ролях и, признаться, соскучились. В "Страшном супе" Гущин появится в эпизодической роли, но, конечно, у него есть желание сыграть что-то значительное, яркое. Дело за малым — пригласить в Иркутск на постановку хорошего режиссера.