Тройное убийство в Ангарске

Лишенный детства и крова молодой парень поклялся жестоко отомстить родственникам

Около трех часов дня в милицию Ангарска позвонили жильцы одного из домов 89-го квартала. Из их сбивчивого рассказа дежурный понял, что несколько минут назад в одной из квартир произошла настоящая бойня. Туда срочно была отправлена следственно-оперативная группа. К моменту прибытия сотрудников милиции на месте уже работала бригада скорой помощи. В одной из комнат лежала скончавшаяся от травмы головы 70-летняя пенсионерка. Помимо этого у нее на шее виднелись следы от удавки. Кроме того, срочная госпитализация потребовалась мужчине, получившему проникающее ножевое ранение в живот. Чуть позже стало известно, что при доставке в больницу он скончался. Его жена и сосед по лестничной клетке, также получившие ножевые раны в область живота и груди, находились в бессознательном состоянии.

Грабитель резал всех подряд

Оперативникам стало известно, что днем пожилая женщина оставалась дома одна и, по словам соседей, нередко открывала дверь, не спрашивая, кто пришел. Поэтому можно было предположить, что нечто похожее произошло и в то воскресенье. Незваный гость ударил пенсионерку по голове, а затем накинул удавку. После жуткой расправы над беззащитной женщиной грабитель стал паковать вещи. За этим занятием его и застали неожиданно вернувшиеся хозяева, муж и жена. Последняя приходилась старушке внучатой племянницей, а мужчина, естественно, зятем.

Как только муж с женой зашли в прихожую, преступник бросился на них с ножом. Сначала он ударил мужчину в живот, затем полоснул женщине по горлу и выскочил на лестничную площадку. Там убийца столкнулся с соседом пострадавших и, не раздумывая, ударил его ножом в грудь.

Квартиру внучат продали без зазрения совести...

Погодки Маша и Витя Юрцкие рано остались без родителей. Когда старшей девочке было всего восемь лет, от туберкулеза умер их отец, который заработал эту болезнь в колонии. Мать ребятишек умерла через два года от рака. После смерти матери детей хотели определить в детский дом, но неожиданно у них отыскалась сестра их родной бабушки. Она-то и приютила сирот, оформив над ними опеку.

И все бы ничего, но у тогда еще не очень старой женщины был муж с богатой криминальной биографией. Получив вместе с правами опеки и право распоряжаться квартирой, принадлежавшей после смерти матери сиротам, бабушка недолго сопротивлялась уговорам мужа, и вскоре квартира детей была продана. Правда, насладиться благами жизни через эту значительную сумму денег женщине не удалось. Ее муженек деньги присвоил и вскоре исчез из ее поля зрения. Через несколько месяцев его труп был найден в Иркутске, но в карманах его куртки денег уже не было.

Погоревав по поводу пропажи денег, бабушка своеобразно взялась за воспитание теперь уже бесполезных для нее внуков. Она отвозила их в областной центр и заставляла попрошайничать. Попутно женщина жестоко избивала детей, особенно доставалось мальчишке, пытавшемся оказать бабульке сопротивление.

После колонии парнишке не нашлось места под кровом сестры и бабушки

Так продолжалось до тех пор, пока дети не набрались жизненного опыта и не стали часть выручки утаивать от родственницы. И если девочка прятала часть выручки в одном, только ей известном месте, то братишка стал использовать их для своих удовольствий. А набор этих удовольствий оказался не очень велик. Безнадзорные собратья быстро научили парнишку нюхать клей и другие дурманящие жидкости. Так что года через три такой вольницы парнишка стал не только токсикоманом, но и наркоманом.

Теперь денег, зарабатываемых попрошайничеством, не хватало не то что бабушке на жизнь, но и самому подростку-наркоману. Со временем он совсем отбился от бабушкиных рук и стал в компании себе подобных промышлять воровством, а затем и грабежами. Когда парнишке еще не исполнилось и пятнадцати лет, он, попавшись на квартирной краже с нанесением телесных повреждений, получил свой первый, двухгодичный, срок, который отбывал в колонии для малолетних преступников.

Отбарабанив ровно два года, 17-летний отрок, прошедший суровую школу колонии, направил свои стопы к единственным родным душам — сестре и бабушке. И здесь оказалось, что для него нет места. Его сестра к своим восемнадцати годам уже имела мужа — тридцатилетнего мужчину. Ему не понравился явившийся родственничек, и при молчаливом согласии сестры и бабушки он выставил "пацана" не только за дверь квартиры, но и из подъезда. Так подросток исчез из жизни родственников, как им казалось, навсегда.

В убийстве подозревается внук и брат

С места преступления сотрудники милиции изъяли орудие преступления — кусок металла, завернутый в носок. Кроме этого криминалистам удалось снять отпечатки пальцев и след от ботинка, оставшийся на линолеуме после того, как преступник наступил в лужу крови.

Прокуратурой было возбуждено уголовное дело по по ч. 2 ст. 105 "Убийство двух и более лиц". Вскоре стало известно, что и молодая женщина также скончалась в больнице, а мужчина-сосед, получивший ножевое ранение, вскоре пришел в себя. Врачи делали все возможное, чтобы сохранить ему жизнь. С его слов был составлен фоторобот нападавшего разбойника. На вид убийце было 20—25 лет, рост не выше 160 сантиметров, телосложение крепкое. На момент преступления был одет в коричневые куртку и темные брюки.

Когда фоторобот показали соседям, некоторые из них высказали предположение, что этот заросший густой щетиной парень может быть родным братом погибшей молодой женщины. Некоторые вспомнили и рассказали оперативникам картину их жизни. Получив эти данные, следствие стало отрабатывать эту версию как одну из основных. Через некоторое время ангарским оперативникам стало известно, что предполагаемый убийца имеет уже две судимости. Иркутские коллеги предоставили фотографии и отпечатки пальцев подозреваемого в тройном убийстве родственников.

Молодой человек с предоставленного портрета был очень похож на мужчину с фоторобота, а после проведения сличения отпечатков пальцев у следствия не осталось ни малейшего сомнения, что оно идет по верному пути. Подозреваемый в преступлении 24-летний парень был объявлен в областной розыск, но его результаты были были нулевыми.

Возмездие человеческое и правосудное

Через месяц в Иркутский уголовный розыск пришел запрос из Красноярска. В нем говорилось, что там при совершении разбойного нападения был задержан 24-летний житель Иркутской области. Сопоставив полученные данные, в Красноярск срочно была направлена группа оперативников, и через несколько дней задержанный оказался в Ангарске. Он и оказался родным братом погибшей молодой женщины.

Подозреваемый не стал отпираться, а наоборот, всячески способствовал раскрытию этого преступления. С его слов следствию стало известно, что после того, как его выгнали из дома, он поклялся жестоко отомстить своим обидчикам. Быстрой расправе помешало то обстоятельство, что вскоре он получил очередной, четырехлетний, срок, который отбывал в одной из ангарских колоний.

Выйдя на свободу, он сразу направился в свою бывшую квартиру. Двоюродная бабушка узнала внука и впустила его, за что сразу и поплатилась. Совершив свое злодейское возмездие, он прихватил некоторые вещи и собрался уходить, но здесь в квартиру вошли сестра и ее муж.

— Я не думал их убивать, — заявил на суде убийца родственников, — но был застигнут врасплох. А когда увидел мужа сестры, то не придумал ничего другого, как схватить нож и начать резать всех подряд, кто попадался мне на пути.

Учитывая тяжесть совершенного преступления, а также то, что преступник содействовал его раскрытию, суд назначил 24-летнему убийце 25 лет колонии строгого режима.