Почем нынче птицефабрика?

Крупнейшую в регионе Мельниковскую птицефабрику продают по цене двух хороших квартир

На ближайший понедельник намечены торги по продаже Мельниковской птицефабрики. Предприятие не работает уже несколько лет, и за время вынужденного простоя его корпуса превратились в руины. Оборудование вывезено, частично разобраны стены и перекрытия. Тем не менее бывшие работники птицефабрики уверены: аукционная стартовая цена в шесть миллионов рублей сознательно занижена, на объект имеются покупатели из числа "своих" людей.

Бывшие работники птицефабрики сами обратились в редакцию после выхода в газете "СМ Номер один" материала "Инновации от главы районной администрации". Напомним, в статье рассказывалось о незавидной судьбе двух птицефабрик — Мельниковской и Карлукской, расположенных на территории Иркутского района.

В поселке Марково, на окраине которого и находится Мельниковская птицефабрика и где живет большинство ее бывших работников, наш материал вызвал немалый резонанс. Инициативная группа, которая уже много лет бьется за восстановление производства, впервые почувствовала, что их проблемами интересуется кто-то, кроме их самих.

После почти двухчасовой беседы с бывшими сотрудниками фабрики мы получили очередное подтверждение наших предположений, что флагман областного птицепрома — а именно таковым была Мельниковская птицефабрика — развалили сознательно. Четыре учредителя — два физических лица и две юрфирмы — провели дополнительную эмиссию акций предприятия и автоматически стали обладателями контрольного пакета акций (75% плюс один голос). Причем одна акция была оценена в один рубль и вся фабрика была по сути куплена просто за смешные деньги — чуть больше 50 тысяч рублей!

Небольшое расследование, проведенное редакцией, показало, что никто из четырех владельцев фабрики к птицеводству отношения не имеет и в желании обучиться его премудростям замечен не был. Более того, выяснились, например, такие вещи: директор одной из фирм-покупательниц живет в Иркутске в соседнем доме с директором фабрики, который, в свою очередь, утверждает, что является наемным работником и к владельцам предприятия отношения не имеет.

Что касается администрации Иркутского района, то она несет гораздо большую ответственность за судьбу птицефабрики, чем мы предполагали. Ей принадлежали два с половиной процента акций предприятия, а глава района Сергей Зубарев входил в состав совета директоров. И наконец, именно в стенах районной администрации прозвучала ключевая фраза, которая окончательно подтвердила наши подозрения о спланированном банкротстве предприятия. "Так было задумано", — прямо сказал марковцам один из чиновников в ответ на очередную просьбу принять участие в судьбе предприятия.

Инициативная группа сотрудников птицефабрики во главе с бывшим председателем профкома Валентиной Каушан первое время боролась за глобальную справедливость, но в настоящий момент они хотят одного: чтобы фабрику купил нормальный хозяин, наладил здесь какое-то производство, которое обеспечило бы рабочими местами поселок. А за счет вырученных от продажи средств им наконец-то выдали бы зарплату.

Женщины не верят в честность торгов, назначенных на понедельник. Они рассказали, что в декабре фабрику уже купила какая-то фирма, но затем она отказалась от ее приобретения. Валентина Каушан считает, что на покупателя было оказано давление.

Шесть миллионов рублей за фабрику — просто смешные деньги. Одной земли здесь на десятки миллионов: 36 гектаров — территория самой фабрики, еще 1928 — земля, закрепленная за предприятием. Даже если оценивать эту землю по самым бросовым расценкам, принятым в Иркутском районе — 10 тысяч рублей за гектар, получается уже почти 20 миллионов. Плюс корпуса и остатки оборудования. Валентина Каушан полагает, что торги будут организованы таким образом, что фабрика достанется кому-то из "своих" и в дальнейшем будет окончательно распродана.

Подтвердится ли ее предположение, станет известно уже на следующей неделе. Редакция будет следить за развитием ситуации.