Жестокая расправа над старшим братом

Избитого парня подростки решили сбросить под поезд, потому что боялись его мести

В канун 7 ноября 2004 года сотрудники линейного отдела милиции на станции Слюдянка выехали на срочный вызов. По предварительной информации, на железнодорожных путях перегона Утулик — Байкальск был сбит мужчина. О ЧП стало известно от машиниста грузового поезда, который совершил наезд. Оперативно-следственная группа, осмотрев место происшествия, сразу же выдвинула версию, что тело молодого человека попало на железную дорогу не случайно. Кровавые следы волочения, множественные гематомы на теле, кровоподтеки свидетельствовали о том, что этого человека жестоко избили, а уже потом бросили на рельсы. Личность погибшего установили не сразу. Лишь с помощью оперативников из городского отделения милиции Байкальска следственно-оперативной группе удалось выяснить, что это 20-летний безработный житель Байкальска Дмитрий Москвичев.

Для поиска преступников привлекли служебно-розыскную собаку, которая вывела оперативников на микрорайон Южный. Дальше след терялся. Иркутская транспортная прокуратура взяла под личный контроль раскрытие данного преступления. В Слюдянский отдел срочно откомандировали старшего следователя, юриста первого класса Романа Лукьянова.

Опытным оперативникам ЛОВД на станции Слюдянка понадобилось немного времени, чтобы выйти на след подозреваемых. Спустя восемь часов в кабинете начальника ОРО майора милиции Денби Хана сидели два шестнадцатилетних жителя Байкальска. Оперативники задержали их на квартире у Геннадия Зинюты. Их подняли с постели. Парни еще не успели отойти от бурной ночи и еле стояли на ногах. Алексей Губанов приходился погибшему сводным братом. Оба задержанных учились в вечерней школе. Геннадий уже имел непогашенную судимость за кражу.

Алексей и Геннадий жили в соседних домах и хорошо знали друг друга. У обоих не было отцов. Контроль со стороны матерей практически отсутствовал. Парней часто видели в нетрезвом состоянии. На допросе у следователя Алексей не скрывал, что погибший старший брат Дмитрий регулярно издевался над ним и матерью, нередко пускал в ход кулаки. По хозяйству не помогал.

...В тот злополучный день друзья набрались водки, пошатались по улицам, а когда уже стемнело, решили пойти домой к Лешке. Зайдя в квартиру, парни увидели, что в зале на диване спит сводный брат Алексея Дмитрий. На кухне в кресле сидела его подруга, потягивая сигарету. В квартире было грязно, на полу валялись банки, бутылки.

Алексей начал предъявлять претензии старшему брату:

— Что за бардак вы тут устроили? Я ведь сегодня утром убрался.

Дима, услышав его недовольный голос, проснулся и подскочил к нему:

— Заткнись! Уберешь снова!

Но подвыпивший Алексей не прекращал возмущаться. Тогда старший брат ударил его, а затем начал избивать. Гена в тот момент разговаривал на кухне с подругой Димы. Услышав шум, он забежал в комнату, где дрались братья. Геннадий нанес Дмитрию удар, от которого тот пошатнулся и упал. Вдвоем друзья принялись избивать обидчика, нанося удары руками и ногами. Били до тех пор, пока тот не потерял сознание. Стоявшая рядом подруга Димы была в шоке, она не смогла успокоить разбушевавшихся подростков.

После разборки парни пошли на кухню. Нужно было решать, что же делать дальше. Алексей сказал Гене:

— Димка меня все равно убьет. Его нельзя оставлять живым.

И они решили подстроить несчастный случай — положить Дмитрия на рельсы перед проходящим поездом. Девушке пригрозили расправой, если проболтается.

Под покровом ночи парни приволокли Диму на железнодорожные пути и бросили. Сами спрятались неподалеку, чтобы понаблюдать, не очнется ли старший брат до наезда поезда. Вскоре из-за холма появился свет фар товарняка...

Позже судебно-медицинская экспертиза подтвердит, что смерть Москвичева наступила в результате расчленения туловища в области поясницы.

Убедившись, что Дмитрий мертв, преступники убежали. Добравшись до дома, они решили избавиться от улик. Гена вынес из дома кроссовки, в которые они переобулись, а старые ботинки выбросил в канализационный колодец. На этом и распрощались. Алексей вернулся в свою квартиру и смыл следы крови. Но, как выяснилось, все перечисленные уловки были напрасными. Эксперты-криминалисты осмотрели квартиру, где разыгралась драма, на стены и пол они нанесли специальный порошок, который выявил, что ранее практически все помещение было обрызгано кровью убитого Москвичева.

Под весом неопровержимых доказательств оба преступника признались в содеянном и дали показания. В отношении задержанных были возбуждены уголовные дела: Алексей Губанов обвинялся в убийстве, а его приятель Геннадий Зинюта — в пособничестве убийству. Суд приговорил обоих к 7 годам лишения свободы.

Фамилии изменены.