Иркутянки пробуют силы в консумации

Клиентов, готовых изливать свою душу часами, становится все больше и больше

Практически в любой газете объявлений можно встретить предложения такого рода: "Для работы в Японии приглашаются девушки, умеющие танцевать и раскованно общаться. Не досуг". Согласившиеся на эту работу, как правило, попадают в увеселительные заведения и занимаются развлечением клиентов. Это не досуг в сложившемся понимании этого слова. Основная обязанность девушек — так называемая консумация: умение держать клиента именно в этом заведении с целью заставить его потратить как можно больше денег. Секс в этом случае не предполагается и не приветствуется. Девушки создают настроение, поддерживают разговор, ухаживают за посетителем — и ничего более. Соловья баснями не кормят — привыкли думать мы, однако в данном случае "соловьи" еще и платят за это.

Современные гейши

С некоторых пор эта экзотическая услуга появилась и в Иркутске. В саунах и оздоровительных комплексах города девочки предлагаются теперь не только для интим-услуг, но и для простых радостей человеческого общения.

Чтобы устроиться на такую работу, не обязательно иметь высшее образование и специальные навыки. Достаточно обладать хорошей фигуркой, симпатичным личиком, умением пластично двигаться и поддерживать разговор любой сложности и на любую тему. То есть тем, чем обладает среднестатистическая девушка от 18 до 27 лет (предполагается, что работа на консумации — относительно временное занятие, а люди, приближающиеся к 30 годам, уже определились в профессии). Современная девушка, со школы приобщенная к культуре ночных клубов, в совершенстве оттачивает вышеперечисленные умения к своему совершеннолетию.

В обязанности девушки, работающей на консумации, входит общение с клиентом, по желанию — стриптиз. Очень редко — массаж. Александра, работающая в одной из саун города, рассказывает, что никогда не думала, что будет зарабатывать себе на жизнь подобным образом. Но однажды ее знакомая, которая работает в этой сфере уже несколько лет, предложила ей попробовать. Саша в то время работала менеджером по продажам, но, немного подумав, согласилась.

Уроки консумации

— Сначала я училась танцевать стриптиз, — говорит она. — Тренировки были изматывающими. Домой приходила и падала без сил на кровать. И нужно было постоянно камуфлировать синяки.

— А синяки откуда? — недоумеваю я.

— А ты покрутись на шесте пару часов — поймешь, — улыбается Саша. — Несколько раз ноги каблуком рассекала.

Показывает свои рабочие туфли — очень высокий каблук, платформа, переплетенные ремешки и стразы. Красивые, на удивление удобные, но тяжелые. Насколько я знаю, в таких же туфлях занимаются бальными танцами.

Следующий этап — обучение искусству вести разговор. Нужно с самого начала правильно оценить человека, чтобы выбрать подходящий стиль общения. Оценивают по мелочам — здоровается ли человек, как сидит, как пьет, даже как он курит. Есть запретные темы — их нельзя первой затрагивать в разговоре. Это личные сведения — о семье, о работе. Впрочем, по свидетельству Александры, по мере увеличения количества выпитого посетители сами начинают изливать душу.

На работе девушки обязаны выглядеть на все сто.

— Нельзя часто надевать одни и те же наряды, — говорит Саша, — и тем более дешевые вещи — их сразу видно. Плюс дорогая косметика, чтобы не плыла, я же все-таки в сауне работаю. Плюс солярий, чтобы замаскировать синяки и мазь от ушибов, уходящая килограммами. И белье, конечно. Не наденешь же ты под полупрозрачный пеньюар китайские трусики. Зато когда уйду с этой работы, — мечтательно произносит Саша, — у меня будет потрясающая коллекция нижнего белья.

Ее гардероб действительно производит впечатление. Девушки сами выбирают наряд, в котором будут работать. Это может быть как пеньюар, так и откровенное платье.

Обратная сторона красивой жизни

Конечно, для любой женщины это звучит заманчиво — подумать только, ты обязана тратить деньги на дорогое белье и косметику, а рабочее время проводишь в хорошей сауне, распивая дорогие напитки, к тому же на родную русскому сердцу халяву. Но, как водится, у каждой медали есть и оборотная сторона. Во-первых, большая половина денег уходит на поддержание себя в "рабочей форме". Это, конечно, приятно, но у человеческой натуры есть загадочное свойство: все приятное, становящееся работой, перестает казаться таковым. А во-вторых...

— Представь, — говорит Саша, — шестой час утра, у тебя уже глаза слипаются от выпитого, беспокоят ноги, и самая приятная компания для тебя сейчас — родные подушка и одеяло. А ты сидишь с пьяным клиентом, которому приспичило поговорить "за жисть", пожаловаться на жену-гадюку, партнеров-волков и детей-спиногрызов. И упаси тебя Боже отнестись к излияниям равнодушно! Обидится и нажалуется. И спасает только мысль о том, что минутки бегут и зарплата капает.

Эти загадочные новые русские

Почти все девушки, работающие здесь, либо уже с высшим образованием, либо учатся. Как уже упоминалось, это не входит в обязательные требования при приеме на работу, но тем, кто не может связать двух слов, здесь делать нечего. Девушка, достигшая мастерства в этой профессии, может легко сменить тему разговора, обойти напряженные моменты. Кстати, отказаться от секса, да еще так, чтобы клиент не почувствовал себя обиженным, — это тоже искусство.

— Конечно, предложений пообщаться более близко достаточно. Кто-то просто зовет отдохнуть в нерабочее время, кто-то деньги бешеные предлагает. Один вот 50 тысяч за оральные ласки обещал, — смеется Саша. — Причем для него такая сумма проблем не составляет, он мне чаевых только оставил... много, в общем. А в самую первую смену меня клиент спросил, почему я сюда подалась (здесь почти все посетители завсегдатаи и новеньких сразу видят). Ну, не могу же я сказать правду, что интересно было, да и деньги не помешают! И наплела, что, мол, долги у меня.

Он спрашивает: "Сколько?" Я назвала сумму — хорошую месячную зарплату востребованного специалиста. Далее сцена из кино: достает пачку денег и отсчитывает столько, сколько я сказала. Да, загадочные люди эти новые русские, — усмехается Александра. — У меня так красиво не получается. Кстати, как интим, так и встречи с посетителями в нерабочее время категорически запрещаются. Поймают на горячем — вылетишь без выходного пособия. Но для того и существуют правила, чтобы их нарушать. Я знаю одну девушку, например, которая уже давно живет с бывшим клиентом.

— А вообще у нас весело, — оживляется Саша. — Пока посетителей нет — чай пьем, телик смотрим. Потом едим, курим и опять чай пьем, телик смотрим... Можно так всю ночь без работы просидеть... И ревности у нас между девушками нет. Не знаю, как в других коллективах, а у нас почти у каждой есть постоянные клиенты.

На консумации могут работать не только девушки, но и парни. Но если первые приезжают на работу и сидят в ожидании клиентов, то мальчиков вызывают в случае необходимости. Вызвать в выходной могут и девушку, если некому работать или если посетители хотят именно ее.