На смену мачо пришел метросексуал

Метросексуал отличается от реального мужика холеной внешностью и повадками денди

Наверняка их хотя бы один раз видел каждый. Мужчин, чья ухоженность видна невооруженным взглядом. Отличительные черты метросексуала — безукоризненная одежда, отобранная по последней моде; фирменная обувь, отполированные ногти, ухоженное лицо. Этот список можно продолжить и дальше: ярко выраженный метросексуал не брезгует и декоративной косметикой, но все же на улицах нашего сибирского города подкрашенное мужское лицо — это чистой воды провокация. Воинствующие натуралы и истинные мачо видят в метросексуалах гомосексуалистов. Да и далеко не каждая женщина воспримет чересчур холеного мужчину положительно... Однако метросексуалы позиционируют себя как люди с традиционной ориентацией. Встречаются среди них и геи, но сейчас речь пойдет не о них. Мы попытались выяснить, насколько модное ныне западное веяние прижилось у нас в Иркутске.

Дэвид Бэкхем — икона метросексуалов

Термин "метросексуализм", как ошибочно полагают многие, произошел вовсе не от слова "метро" и никак не связан с неадекватным поведением в подземке. Слово, от которого образовалось данное понятие, — метрополия. Автор термина — американский журналист Марк Симпсон — впервые дал его определение в 2002 году: "Типичный метросексуал — молодой мужчина, имеющий достаточно денег и тратящий их на себя. Он живет в большом городе, потому что там находятся лучшие магазины, клубы, спортивные залы и салоны красоты. Он может быть геем, бисексуалом или натуралом, но это не имеет значения. Он выбирает такие профессии, как модель, официант, работник СМИ, поп-музыкант и в последнее время — спортсмен. Хотя, по правде сказать, их можно встретить везде".

Согласно одной из версии, метросексуализм — дело рук рекламщиков. Телевидение и журналы диктуют мужчине не только то, каким должен быть его внешний вид, но и модель поведения в обществе. Взять, допустим, рекламу бритвенных принадлежностей с участием Дэвида Бэкхема, который, кстати, является иконой метросексуалов.

Знаменитый футболист выступает в качестве рафинированного мужчины — в костюме с иголочки, с серьгами в ушах и искусно выбритой бородкой. Задача производителей всякого рода товаров для мужчин — привести потенциальных покупателей в магазин и с помощью хитрой уловки показать, что приобретенный товар — залог успешности, что и оборачивается впоследствии пристрастием мужчин к шопингу.

Существует и другая версия, объясняющая возникновение феномена метросексуализма. Многие исследователи считают, что во всем виноваты феминистки. Дескать, в течение всего ХХ века женщины так рьяно пытались стать мужчинами, что мужчинам тоже захотелось исследовать женское пространство, потому что в конце концов они начали ощущать, что ничем не отличаются от сидящего рядом существа в брюках, с удовольствием дымящего сигаретой. То есть если женщины стали походить на мужчин, то теперь настала очередь мужиков стать слегка... женственными.

Конфликт реальных мужиков и метросексуалов

Говорят, что больше всего настоящих метросексуалов в мегаполисах. Там им гораздо проще и, что не маловажно, безопаснее реализовать себя. А вот в Сибири, особенно в ее удаленных уголках, которые отличаются не только суровостью климата, но и крутым нравом жителей, особо не развернешься.

Иркутянин Вадим — завсегдатай одного из салонов красоты, специализирующегося на оказании косметических услуг мужчинам. Фактически Вадим не относит себя к метросексуалам, считая, что в столице Восточной Сибири невозможно соответствовать канонам метросексуализма ни физически, ни морально. Однако же внешний вид 23-летнего молодого человека говорит об обратном. Мелированные, тщательно уложенные волосы; лицо, для которого косметические процедуры дело привычное; искусственно состаренные модные джинсы; стильный свитер в тон. Впоследствии выяснилось, что у него еще и пирсинг в пупке.

— Иркутск, может быть, и претендует на звание продвинутого города, — говорит Вадим, привычным жестом откидывая с глаз прядь волос, — но на самом деле остается дремучей провинцией.

Трудно не заметить особенность, с какой Вадим произносит слова: он тянет гласные звуки. Отчего тут же возникают ассоциации с бесподобной речью Ренаты Литвиновой.

— Я не понимаю, что плохого в том, что человек следит за собой, — в этом нет никакой аномалии, — продолжает Вадим. — Но мои представления о том, как должен выглядеть настоящий мужчина, к сожалению, расходятся с мнением большинства. Следуя расхожему мнению о том, что мужик должен быть могуч, вонюч и волосат, вырисовывается ужасная картина. Сейчас столько возможностей изменить себя — преобразить, облагородить. Но нет, мы лучше будем... смердеть, ходить в закатанных свитерах и безразмерных штанах с вытянутыми коленками. Эти типа "реальные мужики" — самые ненавистные для меня люди. Причем эта ненависть взаимна.

В ответ на утверждение, что не у всех есть средства ходить в салоны и одеваться в дорогих бутиках, эксцентричный молодой человек несколько нервным голосом, в котором угадывается негодование, оппонирует:

— А бриться ежедневно слабо? А мыться каждое утро с мылом трудно? А обновлять гардероб хотя бы раз в полгода тоже непосильная задача? Я думаю, что на сегодняшний день метросексуализм — это не вызов обществу, а вызов — это как раз неприглядная самцовость, псевдомужественность в ее животном проявлении. А я так люблю, когда меня окружают красивые мужчины и восхитительные женщины, на которых приятно смотреть. Но порой мой взгляд спотыкается о людей, которые смотрят на меня враждебно. Им не нравятся мои длинные волосы; мои ногти, которые длинны настолько, насколько это удобно мне; им не нравится мой пирсинг, моя яркая одежда. В некоторых репликах, в некоторых взглядах чувствуется реальная угроза, и порой я понимаю, что дело может дойти до рукоприкладства. Но конфликтов я обычно стараюсь избегать.

Любовь к себе — отличительная черта метросексуала

По словам Вадима, он стопроцентный натурал. Девушки, у него пока нет, но это только пока.

— Конечно же, по мере совершенствования своего разума и тела, — признается Вадим, — критерии отбора становятся все жестче. Я не пью, не курю, много занимаюсь спортом, интересуюсь модой. Моя девушка должна иметь схожие приоритеты.

На вопрос, сможет ли девушка разглядеть под всем внешним лоском его мужественность, Вадим отвечает с ироничной усмешкой:

— Безупречный мужчина привлекателен для любой девушки. Она должна быть счастлива только от того факта, что он обратил на нее внимание.

По словам работниц салонов красоты, метросексуализм в Иркутске отнюдь не редкое явление. Мужчины стали за собой следить, и это радует. В то же время бесконечное самосовершенствование собственного образа может затянуть настолько, что мужчина перестает быть мужчиной, а становится существом, которое трудно отнести к какому-то из двух полов, а это уже настораживает. Он самозабвенно рассуждает о новинках в косметологической индустрии, беспрестанно и тщательно исследует себя на предмет обнаружения недостатков, становится чрезмерно себялюбивым.

— Истинный метросексуал — скорее всего, никудышный партнер, — утверждают девушки, помогающие мужчине стать метросексуалами. — Он слишком сконцентрирован на собственном "я".

Чем метросексуал отличается от гея

1. Он искренне любит себя. Прежде всего он большой эгоист и настоящий нарцисс.

2. Он интересуется косметикой и модой не для того, чтобы походить на женщину, а для того, чтобы приукрасить себя.

3. Он остается мужчиной в традиционном смысле и выбирает для совместной жизни противоположный пол.

Словарик метросексуала

Винтаж (vintage) — с английского "год выпуска". Так называют оригинальные единичные вещи из недалекого прошлого, которые вновь стали модными (к примеру, платье 80-х годов от Версаче). Некоторые модельеры работают в стиле винтаж, пытаясь точно скопировать отдельные модели тех лет (это касается не только покроя, но и ткани, ее рисунка и фактуры).

Ламе (lame) — шелковая или тончайшая синтетическая ткань с вплетенными в нее кручеными металлическими нитями, приобретающая искристый блеск и характерную жесткость.

Бель-боттом (bell bottom) — в переводе с английского "колоколообразный". Так называется актуальный покрой джинсов, которые обтягивают бедра, плотно облегают колени и колоколообразно расширены книзу.

Палаццо — актуальная модель брюк, облегающих бедра и имеющих очень широкие брючины (ширина внизу больше 30 см).

Фэйд-аут (fade out) — с английского "поношенный". Модели из джинсовых материалов, которые перед продажей стирают со специальными средствами, придающими им поношенный вид.

Рами (ramie) — похожая на лен ткань из лыковых волокон. Выглядит так же благородно, но меньше мнется и неприхотлива в уходе.

Тактель (tactel) — приятная в носке ткань с шелковистым блеском, гигроскопичная, хорошо держит форму и не требует специального ухода.