Наркоманка ранила дедушку и убила его жену

Раскрыть преступление помогла облава на притоны

Сообщение о том, что на лестничной клетке одного из домов умирает раненая женщина, поступило в горотдел милиции и скорую помощь Саянска почти одновременно, примерно в девять часов утра. Прибывшие милиционеры увидели, что пожилой женщине уже пытается оказать первую помощь бригада неотложки. Но все усилия врачей оказались тщетными: за короткий отрезок времени раненая потеряла много крови, к тому же ножевое ранение, пришедшееся в область живота, задело жизненно важные внутренние органы. Когда медики констатировали смерть женщина, оперуполномоченный сообщил об этом в прокуратуру, а сам приступил к опросу свидетелей.

Муж ли убил жену?

Одновременно в квартире убитой оперативник обнаружил раненого мужчину, который еще подавал признаки жизни. Еще не успевшие уехать врачи скорой оказали ему помощь и увезли в реанимационное отделение городской больницы. Это был 66-летний муж погибшей женщины. Заключение врачей стационара не вселяло надежд на благополучный исход. Медики сообщили, что у мужчины очень серьезные повреждения внутренних органов и он может скончаться в течение нескольких часов.

Первая версия произошедшего, которая возникла у работавших на месте преступления оперативников, была такой: в процессе семейной ссоры муж ударил ножом в живот супругу и, сообразив, что натворил, попытался покончить жизнь самоубийством. Внести ясность в эту историю мог только раненый пенсионер, но он находился без сознания.

Чьи следы на газоне и окурок

Тем временем криминалисты, изъяв и упаковав в качестве вещественного доказательства кухонный нож, продолжили осмотр места преступления. В прихожей они обнаружили сумки с садово-огородным инвентарем (очевидно, пожилые супруги в этот день собирались ехать на дачу). Окно в большой комнате было распахнуто. На улице, на газоне под окном, были обнаружены свежие следы от обуви, скорее всего женской. На кухне следователь нашла растоптанный окурок со следами губной помады. Он, как и слепок следа, был изъят в качестве вещественного доказательства.

Между тем хорошо знавшие эту семейную пару соседи утверждали, что ни разу не видели пенсионерку курящей. Все эти находки говорили о том, что в квартире пенсионеров накануне или во время убийства присутствовала еще одна особа. Оперативники приступили к отработке круга родственников и знакомых пенсионеров. В ходе оперативно-розыскных мероприятий было установлено, что пожилые люди сошлись для совместного проживания всего пять лет назад, а до этого у каждого из них была своя семья и соответственно дети: у женщины ранее был муж, который умер, и два сына, один из них проживал в областном центре, а второй именно в это время должен был отбывать наказание за разбойное нападение на торговый павильон.

У мужа пенсионерки семейное положение оказалось еще более запутанным. До последней женитьбы у него уже были две семьи, и обе его бывшие жены пребывали в добром здравии. От первого брака у мужчины были две взрослые дочери, одна из которых жила в Саянске, а вторая в Иркутске; от второго брака тоже двое детей — сын и дочь, жившие в Саянске. Проверка последних показала, что они уже имеют собственные семьи и живут добропорядочной жизнью. А что касается его детей от первого брака, то здесь у оперативников возникли вопросы.

Оказалось, что у старшей дочери пенсионера, живущей в Саянске, имеются две взрослые (19 и 22 лет) дочери, приходящиеся пострадавшему внучками. Обе сестры, по данным участковых инспекторов, вели весьма неправедный образ жизни, особенно младшая — наркоманка.

Версия пострадавшего казалась убедительной

Тем временем саянские врачи сотворили чудо. После успешно проведенной операции они не только вытащили пострадавшего с того света, но и добились того, что он уже через несколько дней смог самостоятельно давать показания следственным органам.

По словам пенсионера, трагедия произошла из-за того, что накануне вечером они поссорились с женой из-за пустяка: супруг якобы отказывался ехать на дачу. Утром скандал разразился с новой силой — жена настаивала на поездке, а он упорно отказывался.

— В ходе этого скандала жена схватила нож и всадила его мне в грудь, — рассказал пенсионер. — Она была в такой ярости, что еще хотела ударить меня, но я увернулся, перехватил нож и, не понимая, что творю, ударил им жену. Она дико закричала и смогла выскочить из квартиры на лестничную площадку. А дальше я ничего не помню...

На вопрос оперативника о том, был ли в их квартире еще кто-либо накануне поножовщины, мужчина ответил, что последние три дня к ним никто не приходил. А на вопрос об окурке со следами губной помады пенсионер солгал, что курила его погибшая жена. После этих показаний мужчина замкнулся и перестал разговаривать с сотрудниками милиции.

Вполне возможно, подумали оперативники, что такими показаниями подозреваемый пытается отвести от себя вину, представив свои действия в виде самообороны. Следствие меж тем продолжало отрабатывать версию о причастности к убийству сына убитой женщины, который, как оказалось, незадолго до убийства получил условно-досрочное освобождение, но его следы терялись в областном центре.

Внучке не отказали в сигарете

Меж тем подоспели результаты дактилоскопической экспертизы, которые показали, что ни отпечатков пальцев пенсионера, ни его убитой жены на рукоятке ножа нет. Были запрошены отпечатки пальцев сына-разбойника, но версия о его причастности к преступлению подтверждения не нашла. Отпечатки с орудия убийства в картотеке местного уголовного розыска не числились, и следствие, казалось, зашло в тупик.

Но буквально через неделю после этих неутешительных выводов в Саянске проводилась операция по выявлению наркопритонов. Всех обитателей этих злачных мест доставляли в ГОВД. Там наркоманов ставили на учет, снимали у них отпечатки пальцев. Естественно, всех "откатанных" уголовный розыск проверял на причастность к ранее совершенным преступлениям. Так вот отпечатки пальцев одной из задержанных совпали с теми, что присутствовали на орудии недавнего преступления: убийстве пенсионерки и тяжелом ранении ее супруга. Информацию об этом криминалисты тут же сообщили сотрудникам уголовного розыска.

Далее выяснилось, что девушка-наркоманка является внучкой раненого пенсионера. Но во время следствия она говорила, что о нападении на своих родственников ничего не знает.

— Ни о каком дедушке я ничего не знаю, — категорично заявила девушка и попросила у милиционера закурить.

Некурящий оперативник выдвинул ящик стола и достал приготовленную для такого случая пачку, вытряхнул сигарету и подал допрашиваемой. Подозреваемая курила молча, не догадываясь, что изобличает себя пагубной привычкой. Как только девушку увели в камеру, милиционер упаковал оставленный ею окурок и направил на экспертизу. Слюна совпала по групповой принадлежности с той, что была на бычке, найденном на месте преступления. И еще одна улика оказалась не в пользу подозреваемой: отпечаток обуви с газона совпадал с той обувью, в которую была обута наркоманка.

Пятнадцать лет лагерей

После того как пострадавшего проинформировали об успехах следствия, ему ничего не оставалось, как рассказать об обстоятельствах преступления. Оказалось, что накануне вечером к ним с женой в гости заявилась его внучка. Жена была против таких посещений, но, тем не менее, накормила девушку и разрешила ей переночевать. Утром у наркоманки началась ломка, и она стала требовать деньги на наркотики. Дело дошло до того, что гостья стала угрожать пожилой хозяйке кухонным ножом. Здесь на защиту супруги встал пенсионер, он попытался вытолкать внучку из дома, но, получив удар ножом в грудь, упал на пол.

Далее наркоманка ударила ножом в живот оцепеневшую от страха женщину, выскочила в окно и скрылась.

Суд счел доказательства, представленные следствием, убедительными и приговорил девушку, убившую женщину и совершившую покушение на жизнь дедушки, к 15 годам лишения свободы.