Трамваи оказались самым выгодным транспортом Иркутска

Летом Ангарский мост для автобусов и маршрутных такси будет закрыт

В ответ на распространяемые некоторыми недобросовестными СМИ инсинуации о закате трамвайного движения в Иркутске председатель комитета по городскому обустройству администрации Иркутска Олег Шандрук собрал местных журналистов и поведал им о перспективах развития этого вида транспорта. Как оказалось, именно трамваи на сегодняшний день являются самым рентабельным и востребованным способом передвижения. "Общее количество трамваев уменьшаться не будет!" — заявил Олег Шандрук.

Олег Иванович заверил журналистов и общественность в том, что самый рентабельный вид муниципального транспорта — это именно трамваи, потому что они ходят по невыгодным маршрутам для частного транспорта. Поэтому со следующего года и в течение последующих двух лет кроме проведения капитального ремонта предусмотрено приобретение четырех новых трамваев, каждый стоимостью шесть миллионов рублей.

Кроме того, по транспортной программе на этот год планируется приобрести пять новых автобусов и шесть троллейбусов.

Сорок вагонов городских трамваев было отремонтировано из средств городского бюджета с 1997-го по 2004 год на заводах Улан-Удэ и Воронежа. Также за это время было отремонтировано 33 троллейбуса и 150 муниципальных автобусов. В последнее время суммы, требуемые на ремонт, увеличились, потому что вагоны приходилось отправлять только в Воронеж, и к расходам на ремонт прибавились расходы на транспортировку техники из одного города в другой. Сейчас вагоноремонтный завод в Улан-Удэ возобновил свою деятельность, поэтому городская администрация будет корректировать программу капитального ремонта подвижного состава трамвайного депо.

Зимой на городские улицы действительно выходит меньше машин, но, как сообщила начальник отдела транспорта Ирина Лукьянова, это происходит не из-за неисправности техники, а потому что из-за небольшого пассажиропотока сдвоенные вагоны невыгодно выпускать на линии.

Кроме того, более тринадцати миллионов рублей в нынешнем году будет использовано на проведение капитального ремонта трамвайных путей и контактной сети в рамках трехлетней муниципальной программы "Основные направления развития пассажирского транспорта на территории города Иркутска на 2006—2008 гг.", которая была принята городской думой в декабре 2005 года. На старом Ангарском мосту замена изношенных линий начнется уже летом этого года.

На ремонт километрового участка рельсового пути выделено десять миллионов рублей. В 2007-м и 2008 году на выполнение минимально необходимых работ по капитальному ремонту трамвайных путей и контактной сети запланировано 11,8 млн рублей и 12,6 млн руб. соответственно. Срок службы рельсов на мостовых переходах 10 лет, последний раз капитальный ремонт на Ангарском мосту проводился в 1995 году.

Сейчас специалисты Иркутскгорэлектротранса ведут полномасштабную подготовительную к предстоящему ремонту работу. Разрабатываются схемы движения общественного транспорта через плотину и нижний Ангарский мост. На время ремонта планируется перенаправить автобусы и маршрутные такси по плотине ГЭС и нижнему Ангарскому мосту, чтобы разгрузить напряженность движения на Ангарском мосту.

Бригады будут работать круглые сутки посменно. На замену двух полос путей пока предполагается потратить две недели. Для безопасности пассажиров до начала ремонтных работ водителям трамваев выдано предписание — ограничивать скорость на участке старого Ангарского моста до 10 километров в час.