Отец-наркоман похитил собственного ребенка

Когда полуторагодовалый сынишка надоел ему своим криком, он попытался убить малыша

Сообщение о том, что в областную клиническую больницу за два часа до наступления Нового 2002 года с черепно-мозговой травмой поступил очередной пациент, не вызвало бы особого интереса у дежурного по Свердловскому РУВД, если бы не сведения, что пострадавшему не более полутора лет. В больницу выехал дежурный по уголовному розыску.

В избиении младенца подозревали бомжиху Клавку

Врач приемного покоя рассказал оперативнику, что раненого мальчика принесла в роддом при больнице неопрятно одетая женщина:

— Это бомжиха была, она сообщила, что видела, как какой-то мужчина ударил несколько раз ребенка головой о крыльцо, а затем бросил его и скрылся. Вот и все, что нам известно. Если честно, то я склоняюсь к версии, что это ее собственный ребенок: сперва избила, а затем пристроила на Новый год в больницу. Правда, немного переусердствовала. Диагноз у малыша малоутешительный: перелом основания черепа, рваные раны лица, большая потеря крови.

Пострадавшего ребенка поместили в нейрохирургическое отделение и сразу же подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. Всю ночь маленький пациент находился без сознания.

Сотруднику милиции только и оставалось, что записать адрес женщины, нашедшей ребенка, и отправиться на ее поиски. Но оказалось, что по указанному адресу она не проживала, и когда милиционер уже собрался уходить, один из жильцов дома высказал предположение:

— Слушайте, а ведь эта женщина похожа на Клавку...

Дальше сыщик узнал, что раньше в этом же доме, но с другой стороны, занимал комнатку брат хозяйки жилища, которого несколько лет назад задавила машина, а его жена, по словам хозяев и их гостей, очень быстро спилась, а затем и сбичевалась.

— Она тут такое закатывала, пока я ее не турнула из своего дома так, что она сюда и дорогу забыла, — говорила бывшая родственница. — Кстати, если вам интересно, то могу сообщить, что она здесь, в Юбилейном, и бомжует. Так что если постараетесь, то, может быть, и найдете.

"Я его из тысячи узнаю"

Оперативнику ничего не оставалось, как направить свои стопы в опорный пункт охраны правопорядка с малой толикой надежды на то, что там может быть участковый уполномоченный. На удивление один из них оказался на месте.

"Коллега по несчастью" встретил опера не очень приветливо, заранее зная, что работы наверняка прибавится. И действительно, узнав причину прибытия собрата по оружию, вздохнул:

— У всех праздник как праздник, а у меня который год сплошное недоразумение. Вот и в эту новогоднюю ночь побывал по пяти адресам, в основном пьяные семейные разборки и мордобои. А Клавку твою мы махом вычислим. Знаю я, где она может ночь коротать.

Клавдию Нелюдову милиционеры действительно нашли меньше чем через полчаса в одном из обжитых бомжами подвалов. Завидев участкового милиционера, эта еще довольно молодая, но опустившаяся женщина вначале было испугалась и уверяла, что никакого ребенка она не находила и никуда его не сдавала.

— Слушай, Клавдия Петровна, хватит комедию ломать. Ты знаешь, что ребенок Богу душу отдал, — решил взять он ее на испуг участковый. — Все указывает на то, что ты его и прибила. Так что лучше колись, пока не поздно, кого ты там видела?

После этих слов Клавдия стала посговорчивее и после некоторого раздумья рассказала, что в накануне вечером возвращалась в свое логово после вечернего обхода окрестных помоек.

— Как всегда, через дырку в ограде протиснулась и бреду к себе. Вдруг слышу детский крик. Выхожу из-за угла и вижу, что какой-то мужик свертком о ступеньки роддома бьет. Меня почуял, зыркнул в мою сторону, тряпки бросил и бежать. За угол свернул и в темноте растворился. Но я его, гада, запомнила, светло у крыльца было, узнаю из тысячи. Я к свертку подбегаю, одеяльце разворачиваю и вижу, что это ребенок. Он уже не кричал и весь в крови был. Ну, я его сразу в больничку и определила. Говорите, все же отдал Богу душу?

Записав эти показания, оперативнику ничего не оставалось делать, как поблагодарить за помощь участкового и вернуться в райотдел. После того как доложил ответственному по райотделу о результатах своих оперативно-розыскных мероприятий, тот удивленно спросил:

— То, что ты там накопал, это, конечно, хорошо, но тебе разве не передали, что нашлась мать этого ребенка? Нам об этом из больницы сообщили, а уж если ты в это дело впрягся, то тебе его и разгребать. Так что езжай снова в больницу. Поговори с матерью и проясни до конца, что там к чему.

Мать обвиняет мужа

В больнице оперативник выяснил, что вскоре после его ухода из больницы туда позвонила 23-летняя иркутянка. После того как ей сообщили о том, что к ним действительно поступил травмированный ребенок в возрасте примерно полутора лет, она заявила, что, возможно, это ее сын Максим.

— Через полчаса она приехала к нам, — рассказывал оперативнику врач реанимационного отделения. — Войдя в палату, она сразу опознала в мальчике своего сына, и сказала, что ему один год и три месяца. Еще она сообщила, что сына накануне Нового года ребенка украл его отец.

Не теряя больше времени, оперативник прошел в реанимацию, где и встретился с матерью пострадавшего ребенка. Молодая женщина рассказала, что ее муж, с которым она не живет почти с рождения сына, является наркоманом со стажем:

— Вчера часов в восемь вечера он заявился в дом к моей бабушке, где мы живем с сыном, и, как всегда, стал требовать денег на дозу. Я говорила, что денег нет, а он грозился, что убьет меня и ребенка.

Женщина, по ее словам, вышла в другую комнату к бабушке, чтобы спросить — может, хоть у нее есть рублей двести. А когда вернулась, то ни ребенка ни мужа-накомана в комнате не обнаружила.

— Я сразу же выскочила на улицу и стала их искать, — рассказывала женщина, из глаз которой ручьем текли слезы. — Часа два бегала, а потом вернулась домой и позвонила своим и его родителям. И те и другие меня убедили в том, что никуда он с ребенком не денется. А его родители еще сказали, что не надо подымать лишнего шума, если он придет к ним домой, то они сразу же сообщат мне.

Потом действительно оказалось, что сын пришел к своим родителям. Но было это уже утром следующего дня, и был он без ребенка. Мать пропавшего ребенка стала сразу же обзванивать все больницы, и вскоре ей из областной сообщили, что похожий пациент у них имеется.

Версия наркомана о краже не прошла

Вот так незамысловато закончились эти оперативно-розыскные мероприятия. В этот же день по факту травмирования ребенка было возбуждено уголовное дело, и вскоре главный виновник был задержан и доставлен к следователю. Родитель-наркоман не отрицал того, что похитил ребенка у бывшей жены, но говорил, что взял его с тем, чтобы пообщаться с сыном. Возвращался домой, якобы уснул в троллейбусе, а когда проснулся, то сына уже не было.

— Видать, украли его у меня, — сказал он в заключение.

Следователь назначил ряд следственных действий, в числе которых было и опознание. Бомжиха Клава без труда опознала среди пятерых мужчин того, который, по ее словам, бил ребенка о ступеньки. Прижатый к стенке показаниями свидетеля папаша запирался недолго и вскоре сознался в том, что он избил сына.

Оказалось, что вскоре после похищения ребенок проснулся и от голода стал кричать.

— Он кричал и кричал, кричал и кричал, — говорил отец-наркоман. — Он так достал меня, что я не выдержал и...

Дальше читателю все известно. Суд счел показания предварительного следствия убедительными и приговорил отца-наркомана за нанесение малолетнему ребенку тяжких телесных повреждений к семи годам лишения свободы. Приговор не был обжалован ни одной из сторон.