Дядя Вова устроил акт самосожжения в сквере Кирова

Своими действиями предприниматель выражал протест против действий городской администрации, запретившей ему катать детей на верблюде и лошадях во время новогодних праздников

30 декабря около шести часов вечера вместе с верблюдом, пони и лошадью Владимир Николаев пришел в сквер Кирова. В руках мужчина держал канистру с бензином. Стражи правопорядка, видимо получившие четкие инструкции не пускать предпринимателя на территорию сквера, попытались силой выпроводить дядю Вову вместе с его животными. Тогда Владимир Ильич взобрался на лошадь и с ног до головы облил себя бензином. Затем он спрыгнул на землю, отошел от лошади на безопасное расстояние и чиркнул спичкой.

Владимир Ильич Николаев, которого все звали дядей Вовой, знаком многим жителям нашего города. Обычно его можно было видеть у Торгового комплекса вместе с верблюдицей Досей и маленьким пони. Помимо этих животных у дяди Вовы имеется несколько лошадей. Юные наездницы, работающие у Владимира Николаева, катают ребятишек верхом на лошадях. По словам Владимира Ильича, у всех его животных есть ветеринарное свидетельство, он с повышенной внимательностью следит за своими питомцами, которые никогда не причиняли горожанам увечий. Сам дядя Вова платит за аренду земли, состоит на учете в налоговых органах — словом, соблюдает все правила, предписанные частному предпринимателю, хотя большой прибыли его бизнес не приносит.

— Главная награда для меня, — признается дядя Вова, — это радость и восторг в глазах ребятишек.

Основная проблема в деятельности Владимира Николаева — это препоны, которые возводит ему городская администрация.

— В нашем городе не дают развиваться малому бизнесу, — горько сетует Владимир Ильич. — Сколько раз мне запрещали заниматься любимым делом. Конечно, ликвидировать меня и соответственно моих животных гораздо проще, чем попытаться как-то помочь.

В конце декабря Владимир Ильич получил запрет на аттракционы с участием животных во время городских новогодних праздников — из соображений обеспечения безопасности на массовых мероприятиях. Это оказалось последней каплей, переполнившей чашу терпения лошадника. Он все продумал заранее. Отчаянный поступок дяди Вовы не был совершен в состоянии аффекта, это был спланированный шаг.

— Сначала я хотел устроить акт самосожжения около дверей городской мэрии, но потом передумал и поджег себя около фонтана на сквере Кирова, — рассказывает Владимир Николаев. — Я вспыхнул как факел и в очередной раз убедился в великой преданности лошади: увидев, что я в огне, она со всех ног бросилась ко мне.

Милиционеры, не ожидавшие такого поворота событий, растерялись. По счастью, мимо горящего человека проходили двое молодых людей. Один из них сильным ударом толкнул дядю Вову в плечо, отчего тот упал в сугроб. Молодой человек и милиционеры начали забрасывать его снегом. По словам Владимира Ильича, уже после того, как его потушили, милиционеры попытались надеть на его обожженные руки наручники, чтобы он не повторил попытку. К его поступку работники правоохранительных органов отнеслись несерьезно — смеялись, крутили пальцем у виска...

Владимир Николаев был доставлен в ожоговое отделение городской клинической больницы 3 с диагнозом "ожог туловища, головы и рук". У мужчины обожжено 20% поверхности тела.

Владимир Ильич, доведенный до крайней степени отчаяния, признается, что не боялся погибнуть.

— Я пошел на этот шаг сознательно, — говорит Владимир Николаев. — Я бурят и принадлежу к древнему племени жрецов. Самоубийство у нас считается страшным грехом, но мой поступок — это не самоубийство. Согласно традициям нашего племени, человеческий труп не придается земле, он кремируется. А я уже мертвец.

Дядя Вова не уточнил, почему он считает себя мертвецом. Надо полагать, человек просто устал от безнадежности своего положения. С 1990 года Николаев занимается лошадьми, и вся его жизнь — это непрерывная борьба с государственными органами и многочисленными недоброжелателями.

На вопрос, что он собирается делать после выписки из больницы, дядя Вова отвечает:

— Буду продолжать работать дальше. Что мне еще остается?..