За непослушание родной отец задушил малолетнего сына

Так закончился для 5-летнего малыша поход за лимонадом

Сообщение о том, что рядом с железной дорогой у одной из охраняемых автостоянок обнаружен труп ребенка, поступило в милицию города Усть-Илимска в воскресенье около семи утра. На место сразу же выехала следственно-оперативная группа, которую на месте происшествия, окруженный толпою зевак, поджидал пожилой мужчина. "Смотрю — из травы детский сандалик торчит, — начал он свой рассказ следователю прокуратуры. — Думал, потерял кто-то, хотел его на видное место переложить. А когда наклонился, мальчишку и увидел... Это что же за изверг такое сделать мог?"

В квартире N 13 детей нет и не было?!

Тело мальчика, которому на вид можно было дать 5—6 лет, первым осмотрел эксперт-криминалист. Он определил, что смерть ребенка, скорее всего, наступила от удушения (на шее мальчика хорошо просматривались характерные следы), а со времени преступления прошло примерно часов двенадцать. Других следов насилия, в том числе и сексуального, на теле мальчика выявлено не было. Осмотр места происшествия тоже никакой дополнительной информации для выдвижения возможных версий совершения этого преступления не дал.

После того как тело погибшего увезли в морг, первое, что попытались определить оперативники, — это личность погибшего ребенка. Никто из присутствовавших на месте преступления прохожих не смог сказать ничего определенного. После этого, задействовав оперативников и участкового, следственно-оперативная группа стала проводить обход домов близлежащего жилого сектора.

Поднявшись на второй этаж, оперативник позвонил в квартиру номер 13. Милиционеру никто не ответил, и он поднялся выше, но на обратном пути опять надавил на звонок тринадцатой. Результат был тем же, сотрудник милиции уже было собрался уходить, как вдруг за дверью послышались шаги и какое-то бормотанье. Через некоторое время из-за обшарпанной двери раздался глухой женский голос:

— Кто там ломится?

Услышав, что за дверью стоит блюститель правопорядка, голос недовольно ответил:

— И че вам надо в такую рань? Да не орите вы там, сейчас накину плащ и открою.

И действительно, через непродолжительное время дверь Распахнулась, и оперативник увидел лицо еще не протрезвевшей достаточно молодой женщины. В это же самое время в коридорчике появился полуголый мужчина, который был в таком же "подвешенном" состоянии. На вопрос милиционера, не пропадал ли у них ребенок, мужик, оттолкнув женщину, сипло ответил:

— Какие дети? Нет у нас никаких детей, и ничего мы не знаем!

С этими словами он с силой захлопнул дверь перед носом у сотрудника милиции.

Постояв немного перед закрытой дверью, оперативник услышал, как между супругами завязалась перебранка. Мужчина обвинял женщину в том, что она ни свет ни заря открывает дверь незнакомым людям. Когда голоса стихли, оперуполномоченный вышел на улицу и направился к домоуправление, которое к этому времени уже было открыто.

Почему "паршивец" не подает голос?

А в это самое время, как установило чуть позже следствие, в тринадцатой квартире происходило следующее. После перебранки, которую слышал оперативник, 34-летний мужчина и 26-летняя женщина, которые вот уже несколько лет жили в гражданском браке, зашли на кухню. Увидев, что творится на столе после вчерашнего застолья, женщина схватилась за больную голову:

— Видать, мы вчера действительно хорошо погуляли...

— На лекарство, как всегда, ничего не оставили, — отвечал ей сожитель, рассматривая поочередно пустые бутылки. Осмотрев все шесть бутылок и не найдя в них спиртного, мужчина, наклонившись, заглянул под стол, и оттуда послышался его радостный голос.

— Есть все-таки справедливость на белом свете, — говорил он, извлекая из-под стола пол-литровую бутылку, в которой на дне плескалось граммов сто пятьдесят жидкости.

С этими словами мужчина поднес бутылку ко рту с намерением вылить ее содержимое себе в горло. Но эту его попытку пресекла женская рука.

— Ты что это, решил в одну харю оприходовать? А я, по-твоему, не нуждаюсь в лечении?

После некоторого препирательства водка была разлита почти поровну в стаканы и выпита мужем и женой почти одновременно. Занюхав выпитое краюхой хлеба, женщина, организму которой быстро стало "хорошеть", спросила мужа:

— Ты-то хоть понял, что этому менту нужно было? Ты, Витек, ничего не понял! Он спрашивал, есть ли у нас дети! Ты понял — есть ли у нас дети! А ты сказал — нет! Значит, ты моего Коленьку вообще за человека не считаешь?!

Поднявшись из-за стола со словами: "А че это он, паршивец, до сих пор голос не подает?" — она направилась в комнату, считавшуюся детской. Через минуту оттуда донесся ее голос:

— Вить, а Вить, а его ведь и взаправду нет. Где он может быть? Может, это его менты ищут? Чего он мог такого натворить?

— Кому он нужен, твой Колька? Опять, наверное, к твоей мамке учесал.

С "папой" за лимонадом

А в это время оперативники с помощью работников домоуправления пытались вычислить маленьких детей, проживающих в домах недалеко от железной дороги. Таких семей набралось немного, и, совершая обход, один из милиционеров снова оказался перед квартирой N 13.

Дверь на звонок открыла все та же женщина, которая, впрочем, уже более-менее привела себя в порядок. Упрекнув хозяйку в том, что она и ее сожитель солгали, заявив об отсутствии детей в семье, милиционер спросил, где может быть сейчас ее 5-летний сын Коля.

Мамаша развязно ответила:

— А куда он может деться? Вот муж говорит, что он ушел к моей матери. Верно ведь, Вить?

Милиционер потребовал назвать адрес бабушки малыша. Услышав ответ, он, поняв, что придется тащиться на другой конец города, мысленно выругался. Когда выяснилось, что у своей бабушки Коля не ночевал, милиционер вернулся к его матери и без лишних церемоний поволок ее в морг... Мать сразу же опознала в задушенном ребенке своего сына.

Так как женщина ничего не могла вспомнить, а только то, что они в тот субботний день пили с несколькими компаниями прямо с самого утра, то под подозрение сразу же попал ее сожитель. Защищаясь от обвинений, тот напряг память и вспомнил, что последним к ним заходил бывший муж ее сожительницы.

— Послушайте, — вдруг осенило его, — ведь она посылала Кольку с папашей в магазин за лимонадом.

Получив эти сведения, оперативники и криминалист осмотрели квартиру, в которой происходила пьянка. Там мало что изменилось с момента роковых событий — стол все так же был завален объедками и окурками. Со стаканов и другой посуды были изъяты отпечатки пальцев, и, к большой удаче для следствия, на одной из вилок хорошо сохранился след пальца, очень похожий на тот, что был в картотеке уголовного розыска. И принадлежал этот отпечаток пальца, как оказалось, недавно освободившемуся из тюрьмы бывшему мужу хозяйки квартиры, а значит, и отцу задушенного мальчика. Когда его арестовали, то перед следствием вырисовалась окончательная картина преступления.

Придушил, чтобы не убегал

В ту субботу в квартире N 13 спиртное лилось рекой. Около взрослых все время крутился 5-летний Коля — сын хозяйки. Примерно в десять часов вечера на огонек заглянул бывший муж хозяйки, которому недавно исполнился 31 год. Он недавно вышел из колонии, где отбывал срок за разбойное нападение. Гостю, так как он пришел с бутылкой, были рады, его усадили за стол. Но через некоторое время мужчину "командировали" за спиртным в магазин, наказав взять для сына лимонаду. Мальчик увязался следом за отцом.

Немного погодя "папа" вернулся один и заявил, что по дороге Коля от него убежал. Мать, а тем более ее сожителя исчезновение мальчика не слишком встревожило. Супруги выпили и, захмелев, не заметили, как бывший муж отправился восвояси. Утром следующего дня прохожие нашли труп малыша...

Вскоре сотрудники милиции задержали отца задушенного ребенка, который под весом неопровержимых улик признался в убийстве. По словам задержанного, ночью по дороге в киоск мальчик постоянно убегал от него, несколько раз выскакивал на железнодорожные пути. На замечания отца Коля не реагировал, и тот, по его словам, выйдя из себя, догнал непослушного сына и сдавил ему руками горло.

— Отпустил его только тогда, когда увидел, что изо рта ребенка пошла кровь, — хладнокровно рассказывал детоубийца.

Увидев, что ребенок мертв, преступник, по его словам, хотел утопиться в водохранилище, но потом передумал.

Рассмотрев все обстоятельства дела, суд приговорил убийцу к 17 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.