Дезертиров перевели в другие части

Один из беглых солдат заявил, что дембеля приковывали его к горячей батарее

Два побега с промежутком в один день были совершены из воинской части 54341, расположенной в Республике Бурятия. Виталий Агеев из Ангарска и Сергей Огнев из Усть-Орды, отслужив всего по полгода, покинули часть. Первым бежал Виталий Агеев. Молодой человек добрался из Улан-Удэ до Ангарска, и его родители, увидев, в каком состоянии находится сын, обратились в военную прокуратуру Иркутского гарнизона.

Агеева определили в военный госпиталь. О том, что произошло с военнослужащим, военные врачи не говорят, ссылаясь на тайну следствия. Тем не менее "СМ Номер один" удалось выяснить, что сам Виталий Агеев объясняет свой поступок дедовщиной, с которой он столкнулся в части. Он рассказывает родственникам, что над молодыми солдатами издевались сержанты-старослужащие: били их по ночам ниже пояса, потому что состояние кожных покровов, находящихся выше пояса, регулярно проверял командир. Кроме того, Агеев рассказывал, что его приковывали к батарее и от этого у молодого человека на руке остался ожог.

Однако к общим условиям службы в данной части Виталий Агеев претензий не имеет — отношение командования хорошее, питание отличное. После лечения в госпитале солдата Агеева прикомандируют к одной из частей, расположенных в Иркутской области, а его дальнейшую судьбу решит военная прокуратура гарнизона Сосновый Бор (Улан-Удэ).

В комитете солдатских матерей "СМ Номер один" сообщили, что Агеев объявился в течение трех дней, а значит, ему может грозить только дисциплинарное взыскание. А вот другой военнослужащий, Сергей Огнев, отсутствовал свыше 10 дней, и это уже может быть квалифицировано следственными органами как дезертирство.

Где был Огнев столько времени, неясно. Даже родственники находились в неведении и били тревогу. Однако Сергей в конце концов нашелся сам. Приехав в Иркутск, юноша рассказывал странные истории о том, что он, спасаясь от мороза где-то под Улан-Удэ, жег костер и откуда ни возьмись появившийся мужчина отвел его к себе домой, оставил переночевать, а потом на своей машине отвез в областной центр.

Медицинская помощь Огневу не требовалась, и он почти сразу был прикомандирован к одной из воинских частей в Иркутске. По словам заместителя военного прокурора Иркутского гарнизона Вячеслава Соколянского, возвращать военнослужащих в ту часть, откуда он сбежал, до выяснения всех обстоятельств дела нельзя. Следствие ведет военная прокуратура гарнизона Сосновый Бор. Военный прокурор Сергей Галицин сообщил, что в настоящее время идет проверка всей полученной по данному делу информации. В интересах следствия эта информация не разглашается.

Заместитель начальника Управления информации и общественных связей Министерства обороны РФ Николай Баранов рассказал корреспонденту "СМ Номер один", что случаев подобных побегов по стране тысячи:

— Сейчас в Госдуме обсуждается вопрос о том, чтобы ужесточить меры наказания, применяемые к таким бегункам. А вот о том, стали ли причиной побега неуставные отношения, может сказать только военная прокуратура после проведения следственных действий.