Я бы в летчики пошел

Мечтаю, когда разбогатею, получить права на управление самолетом. Правда, что у летчиков тоже есть категории, как у автоводителей? Расскажите об этом подробнее.

Валентин Телятьев, Иркутск

Действительно в любительской авиации есть что-то похожее на категории автоводителей. Первая категория — обучение простому пилотированию. Это самое простое, что должен уметь начинающий летчик. Например, полет параллельно земле, разворот на триста шестьдесят градусов, штопор. При второй категории летчиков учат делать мертвую петлю, или петлю Нестерова, перевороты. При третьей категории (высшем Пилотаже) пилоты умеют летать по вертикали, поворачиваться на вертикальном полете, делать фиксированную бочку, штопорные бочки. И четвертая категория — обратный пилотаж. При обратном пилотаже летчик может выполнять разные фигуры вверх ногами.

Насколько опасно летать на самолете?

Василий Резник, Иркутск

Если человек здоров, то полет пройдет безопасно. Правда, особая подготовка от пилота требуется при выполнении обратного пилотажа. Дело в том, что при этом полете кровь в организме резко поступает к голове и у неподготовленного пилота может произойти инсульт или потеря сознания.

Что еще, кроме денег и здоровья, требуется от желающего научиться летать?

Сергей Семенов, Ангарск

Если вы, Сергей, хотите стать пилотом, то прежде вам придется совершить два парашютных прыжка, так как в воздух пилот и ученик поднимаются только с парашютами. А если вы не сможете ими воспользоваться, то при аварии может случиться самое страшное.

Сколько стоит легкий летательный аппарат?

Валерий Краснов, Пивовариха

Все зависит от его типа. Обычно от ста тысяч долларов и выше. Это цены новых летательных аппаратов. Подержанный будет стоит на порядок дешевле. Например, недавно один из авиалюбителей купил самолет за сорок тысяч долларов, новый же аппарат этого типа стоит около двухсот.

Сколько стоит содержание самолета в Иркутске?

Василий Цимбалист, Иркутск

Если хранить его во дворе, то летательный аппарат постоянно придется перевозить с места на место, а это хлопотно, дорого и опасно. Обычно частные самолеты стоят на специальных авиастоянках на аэродромах. Заправляются такие аппараты обычным высокооктановым бензином.

Каких марок летательные аппараты находятся в частной собственности?

К.Б.Афанасьев, Братск

Сейчас в собственности иркутян находятся пять легких летальных аппарата. Это Х-32 (2 штуки), X-34, Як-18т, Ан-2.