Экспериментальный концерт "Аквариума"

Борис Гребенщиков выступал в Иркутске без клавишника

Пряный запах восточных благовоний заполнил зал ТЮЗа задолго до начала концерта. Терпкий аромат бережно, аккуратно готовил к чудесному пришествию главного рок-гуру страны. Концерт задерживали на полчаса, рев и аплодисменты публики становились все нетерпимей и требовательней. Борис Гребенщиков (как обычно, в черных очках и, как обычно, со странной бородкой, заплетенной в косичку) вышел на сцену, сложив руки в буддийском приветствии. На нем были те же джинсы с вышитой райской птицей — попугаем, в которых он выступал в Иркутске в апреле сего года. Белая рубашка и жилет, отороченный мехом, дополняли и без того яркий образ музыканта.

Гребенщиков признался в любви нашему городу и предупредил, что концерт будет экспериментальным — клавишник "Аквариума" Борис Рубекин после аварии лежит в больнице, ему предстоит операция, и он попросил товарищей гастролировать без него. Дилетанты от музыки ничего от сего факта не потеряли, ну а профессионалы и все, кто фанатично цитирует все песни культовой группы, все же отметили некую пустоту в звучании. Хотя по-прежнему яростно-азартен был ударник Шар, получающий нескрываемое удовольствие от своих барабанов, тарелок, стучалок, колокольчиков; откровенно гасился на сцене басист Андрей Свердлов; инструмент скрипача Андрея Суротдинова плакал пронзительно и нежно.

"БГ — Бог. От него сияние исходит", — в экстазе шептала в между песнями 17-летняя весталка в джинсах, пестро расшитых пуговицами, стразами и лоскутками. Странно, но именно этих забавных, светлых, восторженных мальчиков и девушек на концерте было немного — видимо, сказались цены на билеты. А скучные дяденьки-мажоры и толстые тетеньки-домохозяйки, занявшие первые ряды, с недоумением косились на тех, кто на коленях выстаивал перед сценой (они вроде и фотографировали своего кумира, и молились, и поклонялись ему).

Старые и новые песни звучали свежо и уютно в этом стареньком театрике. Зал наполнился сумасшедшей энергетикой шаманских игрищ и обрядов. Целый ряд сказочных, мистических, ирреальных образов проплывал перед глазами зрителей. Трамонтана (северный ветер на Средиземном море) обдувал разгоряченные лица поклонников. А с неба струился тихий свет звезды Аделаиды...