Почему мастер кроет матом путейцев?

Здравствуйте уважаемая редакция! Хочу поделиться с вами проблемами нашего поселка Куйтун, рассказать о неблагодарном труде работников железной дороги, или, как их у нас называют, путейцев, — о тех, кто выполняет самую грязную работу. А что он неблагодарный, понимают только те, кому приходилось работать на путях. Остальные же завидуют им: мол, за такую зарплату я бы и день и ночь работал. А ведь им и приходится работать сутками — и в дождь, и в снег, — и эти работы не откладываются до хорошей погоды, как в других видах деятельности. А зарплату они получают редко хорошую, это только в их газете "Восточно-Сибирский путь" хвалят, как хорошо живется железнодорожникам и зарплата вон у них 23 тысячи рублей. На самом же деле, даже если у них и выходит подобная сумма, в чем я очень сомневаюсь, их лишают премии ради экономии заработной платы. И лишают по любому предлогу, иногда даже смешному: желтуха (рабочая одежда) грязная. А попробовали бы они отстирать этот креозот с нее — им не приходится таскать шпалы, они сидят в конторе...

Но больше всего меня поражает отношение начальника к подчиненному. Если бы мы жили в Америке, мастер не вылезал бы из судов. Я один раз стала свидетелем общения мастера с каким-то путейцем: тот стоит, опустил голову и слушает, как мастер покрывает его матом за то, что тот решил отпроситься с работы. Притом вокруг люди рабочие и посторонние, они все это слышат. И это не единичный случай — все мужики жалуются, один из них даже в суд подавал. А ведь в университете их учат культурному общению с подчиненными, хотя, может быть, в том и проблема, что у мастера нет никакого образования и ему просто неизвестно, как нужно разговаривать. Зато у него хватило ума пристроить всех своих родственников, у которых также нет никакого образования; зато они, по его мнению, являются перспективными работниками. Конечно, кто же ему будет возить мясо и оказывать другие услуги?

Мне вот интересно: все у них такие начальники или есть нормальные, которые заботятся не только о своих карманах, но и о простых рабочих. Возможно, новый начальник ЖД что-то изменит. Хотя во время его приезда к нам в Куйтун всех языкастых — тех, кто не боится сказать правду, — убрали с глаз, чтобы, не дай Бог, что-нибудь не сболтнули лишнего. Оставили только мастера да нескольких подхалимов, которые будут говорить только то, что им скажут.

Неужели везде такой беспорядок? А ведь железная дорога — это, пожалуй, самый безопасный способ быстрого передвижения. И подумайте сами: какая может быть работа с таким настроением? Потом и происходят разные происшествия. Я считаю, что это вина окружающей обстановки. Кому захочется работать, если тебя каждый день матом покрывают, а в конце месяца лишают честно заработанной заработной платы?

Очень бы хотелось, чтобы вы напечатали это письмо, ничего не вырезая. Заранее спасибо.