Пора менять летние шины на зимние

Осень в этом году порадовала нас теплой погодой, но, до того как начнутся холода, остались считанные дни. Специалисты считают, что сейчас самое время менять летние шины на зимние. И дело не только в разнице рисунка протектора и возможности установить шипы на зимних покрышках. Материал - резина, из которого делают летние и зимние шины, - рассчитан на определенные температуры окружающего воздуха. Резиновая масса летних шин при низких температурах заметно теряет свою эластичность. Это очень важный фактор, так как замерзшие на морозе покрышки не могут обеспечить автомобилю тот же уровень безопасности, что и летом. Их сцепление с дорогой снижено и при экстренном торможении увеличивается тормозной путь. Последствия при этом могут быть необратимыми.

Какие шины выбрать?

При выборе автомобильных шин каждый опытный автовладелец обращает внимание на следующие качества резины: насколько хорошо она держит дорогу, как долго служит, позволяет ли разгоняться и экономить топливо. Зимние шины от летних отличить очень легко: они имеют выступы протектора небольшой площади и при этом довольно глубокие канавки с ламелями (мелкими прорезями).

Какую резину ставить - обычную или шипованную, - зависит от состояния проезжей части, где вам предстоит ездить. Все зимние шины делятся на два класса: с европейским и скандинавским рисунком протектора. Европейский подход заключается в создании шин с развитой сетью водоотводных канавок, изготовленных из достаточно мягкой резины. Такие шины не подвергают шиповке, они предназначены для скоростной езды по очищенным от снега автострадам с незначительным слоем грязи и снега.

Покрышки, выпускаемые для скандинавских стран, совершенно иные. У них рисунок протектора с множеством небольших шашечек или ромбов, с острыми гранями и широкими водоотводными канавками. Это сделано для того, чтобы протектор легко продавливал верхнюю прочную корку льда или снежного наста и хорошо очищался от снега и грязи. Материал скандинавских зимних шин тверже и более морозостоек. Подавляющее большинство подобных шин подвергают шиповке, поэтому многие фирмы снабжают свои зимние шины специальными посадочными гнездами. Скругленная боковина меньше шумит, зато с ней проще при заносах.

Шипованные шины незаменимы при частых оттепелях и заморозках, на плохо убираемых дорогах, укатанном снеге. Но шипы эффективны только при температуре от ноля до десяти градусов мороза, а на большем морозе лучше ведут себя обычные зимние шины. Поэтому, выбирая тип зимних шин, нужно решить для себя, где вы будете на них ездить. Если вам предстоит в основном ездить по городским улицам, которые регулярно чистят, то остановите свой выбор на европейских зимних шинах. Их преимущества: меньшая масса, лучшие сцепные свойства на асфальте, они мягче.

Если ваши маршруты постоянно будут пролегать по заснеженным дорогам, вам лучше подойдут шины скандинавского типа, отличающиеся повышенной проходимостью. Но ход машины с такими шинами становится намного жестче. Однако если вы закрепите на них шипы, то никакой гололед не будет вам страшен.

Каков предпочтительный размер резины?

Колеса должны быть достаточно высокими, чтобы не цеплять днищем автомобиля за вырастающие зимой неровности, и достаточно низкими, чтобы не тереться об элементы кузова. С шириной намного сложнее, ведь чем колеса шире, тем хуже они сопротивляются боковому заносу, а чем уже, тем проще закопаться и намертво сесть в безобидной кучке снега. Идеального решения не существует, поэтому приходится искать компромисс. Шины нужно выбирать такие же или чуть больше по высоте и такие же или немного уже летних. В любом случае при выборе зимних шин вам лучше посоветоваться с профессионалом, который посоветует, какой тип шин подходит именно для вашей машины.

Давление в шинах зимой должно быть немного выше, чем летом, на 0,1-0,2 атмосферы. При этом не стоит забывать про запасное колесо. Оно должно обязательно быть зимним, ведь для вашей же безопасности очень важно, чтобы на одной оси были установлены одинаковые колеса.

В любую погоду

Есть еще один класс шин - всесезонные. Они имеют маркировку all seasons ("все сезоны") либо any weather ("любая погода"). Они имеют блочный рисунок протектора, большое количество ламелей и широкие продольные борозды.

Всесезонным шинам отдают предпочтение автовладельцы, желающие суммировать достоинства летней и зимней резины. Однако поиск компромисса приводит к тому, что эти шины более шумные, чем летние, уступают им по легкости хода, а зимним - по качеству сцепления со скользкой дорогой. Такие шины очень хорошо ведут себя на мокрой дороге, на холоде до пятнадцати градусов мороза не дубеют. Вот только менять их приходится довольно часто.

Сезонное обслуживание колес

Сняв с автомобиля колеса, нужно тщательно их промыть, особенно внутри обода. Лучше всего проверить балансировку каждого колеса, особенно приводных: проверить их на глубину протектора и наличие повреждений. По современным меркам глубина в 4 миллиметра - предел, после которого зимняя шина перестанет быть зимней и на ней можно будет ездить только летом. При этом окончательно износится она быстро, так как состав резины и рисунок не подходит для зимних шин. Гнутые стальные обода нужно выправить, зачистить, загрунтовать и закрасить сколы и отслоения.

Очень важно правильно хранить шины. Хранить шины нужно в накачанном состоянии. Хуже всего - в стопках. Лучше подвесить за обод вертикально на стене гаража или использовать специальную стойку, на которой колеса подвешены за обод горизонтально с зазором друг между другом. Ставить колеса вертикально недопустимо. Нельзя также ставить на шины другие предметы. Надеемся, наши простые советы помогут вам в нелегком выборе зимней обуви для автомобиля.